Присутствие седана Volkswagen Jetta в списке машин, кредиты на покупку которых должны субсидироваться из бюджета, вызывало недоумение. Оно и понятно: цена Джетты гораздо выше поставленной правительством планки — 350 тысяч рублей. Базовая версия стоит от 630 963 рублей, и удешевить её вдвое едва ли удастся.
Поэтому, несмотря на все заслуги концерна Volkswagen как крупнейшего инвестора Калужской области, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) добилась внесения изменений в перечень машин, подпадающих под действие системы льготного кредитования. Попросту говоря, Джетту оттуда исключили.
Теперь в списке все модели АвтоВАЗа, Chevrolet Niva, Renault Logan, Fiat Albea, Ford Focus, Kia Spectra, Skoda Fabia и УАЗ Hunter. Любопытно, почему в число льготников затесалась Chevrolet Niva стоимостью от 412 тысяч рублей. Ведь совместное предприятие «GM — АвтоВАЗ» опускать цену на свой внедорожник пока не намерено.
Компании Ford и Sollers, наоборот, снизили базовые цены на свои автомобили. Hunter сбросил десять тысяч рублей (до 350 тысяч), а стандартный Ford Focus с мотором 1.4 подешевел на 43 тысячи (до 345 тысяч). И получается, что российские Фокусы удалось сделать доступными за счёт удорожания других моделей компании.
За бортом льготной программы пока остаются недешёвый седан Volga Siber, а также сверхпопулярные Hyundai Accent и Chevrolet Lacetti: ни ТагАЗ, ни «Автотор» не подписали соглашения о промсборке. По идее, на место в списке претендует и единственный «китаец» — Lifan Breez. Но занесут его в перечень не раньше, чем на заводе в Черкесске будет запущена линия по сварке и окраске кузовов.