Заимствовать идеи у Запада, перенимать опыт иностранных коллег — всё это наши чиновники умеют. И ладно бы, но любая, даже прекраснейшая идея на российской почве изменяется до неузнаваемости. То же грозит и проекту по введению платных магистралей в РФ.
В Европе и Америке коммерческие дороги существуют не один десяток лет. Но как это выглядит? Хочешь ехать быстрее и по хорошему асфальту — выбирай платную трассу, а никуда не торопишься и рассчитываешь сэкономить — для тебя бесплатный дублёр. Схема нашим чиновникам понравилась. На прокладку таких путей сообщения из госбюджета выделено ни много ни мало 217,5 миллиарда рублей.
Но не успели претворить замысел в жизнь, как замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач выступил с предложением отменить бесплатные дублёры. По его словам, такие решения необходимы для привлечения частных инвестиций к строительству и восстановлению дорог. Притом он высказал мнение, что «социального напряжения» эта мера не вызовет, так как плата за пользование трассами будет минимальной. Верится с трудом.