Столичный мэр Сергей Собянин намерен ограничить повсеместные стихийные парковки на улицах Москвы. Зачастую брошенные кое-как на обочинах дорог автомобили, в частности, планируется переместить в дорогостоящие современные паркинги или вытеснить к окраинам. О том, как это будет происходить в центральном округе города, рассказал в интервью газете «Известия» его префект Сергей Байдаков.
В качестве борьбы с самой большой проблемой Златоглавой — пробками — московское правительство намерено постепенно отучить автомобилистов от использования машин для поездок в центр города без острой на то необходимости, выбирая общественный транспорт. Главным регулятором при этом станет стоимость наземной и подземной парковок, которая будет недешёвой, — от 300 до 500 рублей в час в самом центре и несколько дешевле ближе к границам округа.
Водителям обещают предложить достойную альтернативу — бесплатные перехватывающие парковки на окраинах города и хорошо развитую сеть общественного транспорта, позволяющего быстро добраться в центр по специально выделенным для этого полосам движения. Наиболее дорогую и трудоёмкую часть плана — строительство парковок общей вместимостью не менее 300 тысяч машин — планируется реализовать в центральном округе до 2016 года.
По словам Сергея Байдакова, специалисты Москомархитектуры сейчас рассматривают возможность размещения больших подземных паркингов под площадями Сахарова, Лубянской, Театральной, Пушкинской, Тверской заставы, а также под Бульварным кольцом и Новым Арбатом. Вместе с тем власти города будут прорабатывать и строительство бесплатных наземных парковочных мест. В этом году должны пройти конкурсы на проектирование таких стоянок общей вместимостью около 10 000 машин. Также планируется там, где это возможно, расширить дороги в центре под парковочные карманы примерно на 150 тысяч м².