Проблема многокилометровых заторов в мегаполисах по всему миру — головная боль чиновников. Универсального и действенного решения, похоже, пока не удалось найти никому. Попытки делаются, об этом можно судить по многочисленным мерам и заявлениям столичных градоначальников. Вот и на днях чиновники двух крупнейших городов России — Москвы и Санкт-Петербурга — заговорили о новых способах борьбы с пробками.
Идея платного въезда в центр, которая активно применяется в Европе, не прижилась ни в одном российском городе. Однако поиск решения всё ещё продолжается. Так, в Санкт-Петербурге в течение полугода создадут новые платные парковочные места. В Комитете по транспортно-транзитной политике Петербурга особо отметили, что речи об ограничении бесплатного въезда в город не идёт. В ближайшее время специалисты комитета просчитают, сколько машин в разное время суток и разные дни недели паркуется в историческом центре города. На проведение этого мониторинга выделено из бюджета почти полмиллиона рублей. По полученным результатам можно будет примерно посчитать доход от платных парковок.
В Москве тоже продолжают разгружать центр города. Так, столичное правительство рапортует об открытии восьми новых автостоянок. Все они находятся под мостами, оборудованы и готовы к вводу в эксплуатацию. Места, где теперь можно легально оставить свою машину, расположены под Нагатинским мостом, Тульской, Нижегородской и Магистральной эстакадами, под мостами на шоссе Энтузиастов, Нахимовском проспекте, ВДНХ и Звенигородском шоссе. За час стоянки москвичам придётся заплатить 30 рублей, за восемь часов — 100, а за сутки — 200.