Во многих странах уже практикуется такой подход: за счёт высоких цен на автомобильное топливо финансируется строительство дорог. Вот и Россия, возможно, пойдёт тем же путём. Министр транспорта Игорь Левитин предлагает направить 100 процентов акцизов на нефтепродукты на финансирование дорожного строительства, а транспортный налог — в региональные бюджеты на целевое использование.
Все эти предложения исходят не только от желания нашей страны быстрее приобщиться к цивилизации. Всё намного проще, в федеральном бюджете денег настолько мало, что их хватает лишь на поддержание дорог в том плачевном состоянии, в котором они находятся сейчас.
Чтобы дополнительно облегчить решение проблемы строительства новых дорог и модернизации старых, предлагается введение платных магистралей. Право бесплатного проезда по ним получат (кто бы сомневался) аварийные и спецслужбы (то есть, все у кого есть мигалки).
Простые смертные, кто не желает платить за перемещение по родной стране, поедут в объезд. Кстати, наличие объезда будет обязательным условием при постройке платных дорог.