Как известно, в последнее время заметно ужесточается свод законов «О рекламе». В первую очередь, изменения коснулись теле- и радиокомпаний, но с 1 января 2007 года рекламы на дорогах станет заметно меньше.
За прошедшие годы мы уже привыкли к огромным щитам и плакатам вдоль улиц, шоссе и даже узеньких проездов. Вполне возможно, что число заинтересованных в рекламе примерно равно количеству людей, пострадавших в авариях, которые часто случаются в местах, где неудачно поставленный стенд заметно уменьшает обзор. А в центре, где на каждый маленький столбик с указанием улицы приходится до
В последние несколько лет на дорогах появились так называемые мобильные биллборды. Под хитрым заморским словом кроется простая «Газель» с установленным на ней огромным рекламным щитом. Чтобы водители ни в коем случае не пропустили столь важной информации, «Газели» часто подсвечивают доброй дюжиной прожекторов, а в особо запущенных случаях устанавливаются громкие динамики. Однако до сих пор Госдума в основном боролась с красными поворотниками и прочими ничтожными отклонениями от правил, будто бы не замечая этого цирка на дорогах.
Если всё будет хорошо, то час расплаты наступит уже в первый день следующего года: депутаты одобрили закон, полностью запрещающий использование мобильных биллбордов, а также существенно ограничивающий объём рекламных площадей на основных магистралях двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
Строгость российских законов компенсируется необязательностью их соблюдения: в этом плане мобильные рекламные щиты попали в огромную брешь и принесли своим владельцам сотни тысячи долларов дохода. Дело в том, что этот вид наружной рекламы не попадал ни под какие статьи налогов: фактически, их владельцы платили только за бензин и зарплату водителю. А взамен брали с рекламодателей весьма внушительные суммы. Вполне возможно, что депутаты передумают и просто подведут этот вид деятельности под специальную статью налогов, но на дорогах, где не всегда есть место даже для скорой помощи или пожарных, они явно лишние.