Удар по рекламе затронет и ситуацию на дорогах

Кирилл Аврорин, . Фото DRIVE.RU

В часы пик здесь собирается огромная пробка — не без участия этой вот оригинальной рекламной конструкции.

Как известно, в последнее время заметно ужесточается свод законов «О рекламе». В первую очередь, изменения коснулись теле- и радиокомпаний, но с 1 января 2007 года рекламы на дорогах станет заметно меньше.

За прошедшие годы мы уже привыкли к огромным щитам и плакатам вдоль улиц, шоссе и даже узеньких проездов. Вполне возможно, что число заинтересованных в рекламе примерно равно количеству людей, пострадавших в авариях, которые часто случаются в местах, где неудачно поставленный стенд заметно уменьшает обзор. А в центре, где на каждый маленький столбик с указанием улицы приходится до 5—10 рекламных плакатов, можно легко не заметить знака «одностороннее движение» или «кирпич», организовав, тем самым, немалую пробку. Чем может обернуться пропущенный водителем светофор, лучше не говорить.

В последние несколько лет на дорогах появились так называемые мобильные биллборды. Под хитрым заморским словом кроется простая «Газель» с установленным на ней огромным рекламным щитом. Чтобы водители ни в коем случае не пропустили столь важной информации, «Газели» часто подсвечивают доброй дюжиной прожекторов, а в особо запущенных случаях устанавливаются громкие динамики. Однако до сих пор Госдума в основном боролась с красными поворотниками и прочими ничтожными отклонениями от правил, будто бы не замечая этого цирка на дорогах.

Если всё будет хорошо, то час расплаты наступит уже в первый день следующего года: депутаты одобрили закон, полностью запрещающий использование мобильных биллбордов, а также существенно ограничивающий объём рекламных площадей на основных магистралях двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

Строгость российских законов компенсируется необязательностью их соблюдения: в этом плане мобильные рекламные щиты попали в огромную брешь и принесли своим владельцам сотни тысячи долларов дохода. Дело в том, что этот вид наружной рекламы не попадал ни под какие статьи налогов: фактически, их владельцы платили только за бензин и зарплату водителю. А взамен брали с рекламодателей весьма внушительные суммы. Вполне возможно, что депутаты передумают и просто подведут этот вид деятельности под специальную статью налогов, но на дорогах, где не всегда есть место даже для скорой помощи или пожарных, они явно лишние.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...