Возникшие пробки и паника на границах РФ довольно быстро «воздействовали» на российских чиновников. После того, как таможенный комитет ввёл дополнительную процедуру получения сертификата соответствия автомобиля экологическим нормам Евро-2, ввезти подержанную иномарку стало значительно сложнее и дороже.
Впрочем, то, что было реализовано российскими законотворцами, в понятия логики никоим образом не укладывалось. Так как после введения запрета на ввоз автомобилей, не удовлетворяющих Евро-2, каждый автовладелец должен был проходить личную экспертизу своей машины, даже если производитель в официальных документах 10 раз указал все параметры, по которым автомобиль соответствует Евро-2, или даже Евро-3 или 4.
Однако с конца сентября этого года в действие вступят специальные базы, в которые будет занесено подавляющее большинство европейских, американских и японских машин. Услугами частных контор по сертификации автомобилей пользоваться не придётся: если ваша, скажем, Toyota Camry 2003 года выпуска содержится в базе как удовлетворяющая нормам Евро-2, то значит, никаких проблем с прохождением таможни не возникнет. Равно как и наоборот, для владельцев Volkswagen Golf первого поколения или любых других раритетных моделей.