Трасса из Москвы в Питер — это не только одна из жизненно важных транспортных артерий страны, это ещё и довольно средненькая, а местами и просто отвратительная дорога, передвижение по которой вряд ли можно назвать приятным времяпрепровождением. Это понимают и российские чиновники, которые уже не в первый раз предлагают построить «альтернативный путь» — качественную, быструю и хорошо обустроенную трассу, езда по которой будет сплошным удовольствием. Естественно, не забесплатно.
И теперь, похоже, её и правда построят. По крайней мере, руководители администраций всех областей, по которым пройдёт трасса, дали своё добро.
Стомость автомагистрали — 241 миллиард рублей, то есть 8 с лишним миллиардов долларов. Этих денег хватит, чтобы обеспечить половину Питера старенькими «Жигулями», а тут дорога длиной 650 километров. Уж не собственным ли автомобилем придётся расплачиваться за проезд по ней? В Минтрансе уже успокаивают, уверяя, что каждый километр обойдётся не более, чем в четыре рубля. С помощью сложнейших интегральных оценок и асимптотических приближенных аппроксимаций мы вычислили, что в этом случае цена одной поездки из конца в конец обойдётся в 2600 «деревянных». Так что желающим сэкономить рекомендуем запастись друзьями для межстоличных поездок.
На бумаге трасса уже нарисована — на чертежах есть всё: 32 развязки, 85 мостов и аж 167 путепроводов. В Санкт-Петербурге дорога будет сливаться со строящейся трассой в Финляндию. Так что, прозевав нужный съезд, можно будет оказаться за границей. А в Москве её пустят через Бусиновскую развязку и далее до Международного шоссе, в обход всех традиционных «староленинградских» пробок.
Дело за малым — найти деньги и потра… построить дорогу. А это дело не быстрое, так что строительным бригадам до 2008 года можно не беспокоиться. А проехаться по полностью готовой трассе можно будет только в 2013 году.