Как ни стараются московские власти, но не в силах они поспеть за стремительным ростом столичного автопарка. Это не означает, что можно опускать руки, поэтому на вчерашнем заседании городского правительства обсуждалась концепция развития столицы до 2025 года. В ходе дебатов от мэра Москвы Юрия Лужкова поступило несколько любопытных заявлений.
По мнению градоначальника, особый акцент следует сделать на развитии городского транспорта и строительстве дорог. Но уже сейчас очевидно, что только этими мерами ситуацию не разрешить. Поэтому Лужков осторожно добавил, что «может быть, мы столкнемся с необходимостью сделать платным въезд в центр города, внутрь
Как отметил вице-президент Российской академии транспорта, профессор МАДИ Евгений Лобанов: «Это довольно действенная мера, поскольку пропускная способность и транспортная ёмкость улично-дорожной сети города давно исчерпана, а количество автомобилей увеличивается». Поэтому у московских властей лишь два пути: либо увеличивать пропускную способность улиц, а это долго и дорого, либо, что куда проще, уменьшать количество автомобилей на дорогах.
Профессор также отметил, что административными мерами ограничить поток не получится в силу высокой коррумпированности московских чиновников. Поэтому маловероятно, что получат распространение пропуска в центр города и правило чётных/нечётных номеров (когда автомобили по очереди ездят в центр). Скорее всего, власти ограничатся экономическими мерами. В этом случае каждому желающему проехать в центр города придётся раскошелиться.
Ожидается, что стоимость въезда установят на уровне