Куда
В частности, предлагается повысить пошлины на ввозимые иномарки, запасные части и шины, а вырученные с этого деньги пойдут на финансирование строительства новых и ремонта старых дорог. Ещё одним денежным фонтаном хотят сделать страховые компании, работающие с ОСАГО. Предполагается, что часть их прибыли тоже пойдёт на благоустройство магистралей. Как и сборы с грузовиков массой более 12 тонн, которые пользуются федеральными трассами и уничтожают их своим весом.
Левитин считает, что в данный момент дорожная отрасль в России сильно недополучает денежных знаков. После ликвидации Федерального дорожного фонда в 2000 году поступление денежных средств и вовсе сократилось больше чем в два раза (с 490 миллиардов рублей в 2000 году до 210 миллиардов в этом).
Не удивительно, что нашлись противники предложенных Левитиным механизмов финансирования. Так, например, страховые компании заявляют, что строительство дорог ну никак не увязывается с их бизнесом.
В свою очередь, автоперевозчики также против того, что с них хотят собирать деньги. Ведь они и так исправно платят дорожный налог. А как всё в итоге разрешится, узнаем совсем скоро, когда с предложением Левитина ознакомится правительство.