Мощная машина обойдётся москвичам ещё дороже

Вадим Гагарин, . Фото фирм-производителей

Пожалуй, обиднее всего придётся счастливым обладателям «горячих» Opel Vectra OPC. 2,8-литровый турбированный V6 развивает 255 лошадиных сил (в более поздних версиях 280). Думается, что они предпочли бы число 249 в графе «мощность».

Видимо, наши чиновники не могут прожить ни дня, чтобы не придумать, каким ещё способом выжать денег у владельцев дорогих и мощных автомобилей. Как сообщает «Транспортный сервер Москвы», в Мосгордуму направлен одобренный правительством города законопроект о повышении ставок транспортного налога. Если эти поправки примут, то уже с 1 января 2008 года платить нам придётся в полтора раза больше.

Повышение ставок не коснётся только автомобилей мощностью до ста лошадиных сил. Как и прежде, их владельцы будут платить по 7 рублей за каждую «лошадку» под капотом. За счастье обладания машиной, «табун» которой превышает 100 «голов», но меньше 150, придётся выложить по 30 рублей (вместо 20). И это ещё цветочки.

По мнению московского правительства, главным бичом наших дорог являются сверхмощные суперкары. Конечно, ведь Lamborghini Murcielago LP640 разошлась у нас огромным тиражом, и все они непрестанно колесят по МКАД в левой полосе, создавая колею.

Соответственно, если мощность лежит в диапазоне 150–200, извольте избавиться уже от 45 рублей за каждую вместо 30. Если же мотор развивает свыше двухсот «лошадей» (но не более 250), то содержание непарнокопытного обойдётся им в 75 рублей ежегодно.

Но хуже всего придётся обладателям действительно могучих машин, которые хвастаются уже более чем 250-сильными моторами. Эти «скакуны» облегчат кошелёк «наездника» на добрые полторы сотни рубликов каждый (раньше было 100). Так, например, за Mazda3 MPS ежегодно нужно будет платить 39 тысяч рублей. А Mercedes-Benz S 600 с его турбированным V12 мощностью 517 «лошадок» обойдётся и вовсе в 77,5 тысяч.

На фоне такой тотальной заботы о дорогах и экологии становится странно, почему «слуги народа» предпочитают не электромобили, а большие лимузины. Да ещё и бронированные.

Транспортный налог якобы взимается для поддержания дорожной сети в надлежащем состоянии, а также для того, чтобы нивелировать высокие выбросы загрязняющих веществ. Но разве спортивная Ferrari, на которой владелец выезжает раз в две недели в выходные, разрушает дороги сильнее, чем работающий целый день перегруженный панелевоз или самосвал? И не эти ли самые чадящие «Жигули» с чахлым мотором засоряют атмосферу сильнее 8-литрового Dodge Viper?

Так что логика правительства понятна. Мощная машина, как правило, довольно дорога. А раз дорогая, то и деньги у её собственника есть. Ну а это — любимый клиент наших налоговиков. И если эта поправка правительства вступит в силу, то кормушка поможет содержать уже куда больше «нуждающихся». И есть такое подозрение, что не дороги станут лучше и дышать станет легче, а обновятся автопарки наших чиновников.

Утешение при таком положении только одно — согласно действующему законодательству, субъекты Федерации не могут увеличивать общероссийские ставки транспортного налога более чем в пять раз. И в отношении самых мощных машин московские власти свой лимит уже практически исчерпали — эта поправка станет последней. Если, конечно, потом Москва не пролоббирует принятие новой версии федерального закона.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...