Видимо, наши чиновники не могут прожить ни дня, чтобы не придумать, каким ещё способом выжать денег у владельцев дорогих и мощных автомобилей. Как сообщает «Транспортный сервер Москвы», в Мосгордуму направлен одобренный правительством города законопроект о повышении ставок транспортного налога. Если эти поправки примут, то уже с 1 января 2008 года платить нам придётся в полтора раза больше.
Повышение ставок не коснётся только автомобилей мощностью до ста лошадиных сил. Как и прежде, их владельцы будут платить по 7 рублей за каждую «лошадку» под капотом. За счастье обладания машиной, «табун» которой превышает 100 «голов», но меньше 150, придётся выложить по 30 рублей (вместо 20). И это ещё цветочки.
Соответственно, если мощность лежит в диапазоне
Но хуже всего придётся обладателям действительно могучих машин, которые хвастаются уже более чем
Транспортный налог якобы взимается для поддержания дорожной сети в надлежащем состоянии, а также для того, чтобы нивелировать высокие выбросы загрязняющих веществ. Но разве спортивная Ferrari, на которой владелец выезжает раз в две недели в выходные, разрушает дороги сильнее, чем работающий целый день перегруженный панелевоз или самосвал? И не эти ли самые чадящие «Жигули» с чахлым мотором засоряют атмосферу сильнее
Так что логика правительства понятна. Мощная машина, как правило, довольно дорога. А раз дорогая, то и деньги у её собственника есть. Ну а это — любимый клиент наших налоговиков. И если эта поправка правительства вступит в силу, то кормушка поможет содержать уже куда больше «нуждающихся». И есть такое подозрение, что не дороги станут лучше и дышать станет легче, а обновятся автопарки наших чиновников.
Утешение при таком положении только одно — согласно действующему законодательству, субъекты Федерации не могут увеличивать общероссийские ставки транспортного налога более чем в пять раз. И в отношении самых мощных машин московские власти свой лимит уже практически исчерпали — эта поправка станет последней. Если, конечно, потом Москва не пролоббирует принятие новой версии федерального закона.