Месяц назад депутаты Государственной думы дружно проголосовали за многочисленные поправки к закону об автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Нововведения призваны повысить уровень защиты граждан, упростить процедуры оформления документов и сократить сроки выплат. Казалось бы, все должны радоваться и хлопать в ладоши, но не
Оказывается, поправки идут вразрез с интересами страховых компаний. На слушаниях в Совете Федерации ситуацию прояснил вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. Он объяснил государственным мужам, что с принятием изменений игроки страхового рынка оказались в сложной ситуации, поскольку, когда эти нормы вступят в силу, количество и размеры страховых выплат существенно возрастут.
Господин Батуркин напомнил также, что за четыре года существования ОСАГО тарифы не пересматривались, хотя инфляция за это время составила порядка 30%. Чтобы рынок ОСАГО не стал «рынком массовых захоронений», страховщики предлагают правительству скорректировать тарифы. Соответствующие обоснования для корректировок участники рынка уже подготовили и готовы их обнародовать.
К тому же вице-президент РСА лишний раз напомнил чиновникам, что для вступления в силу нового законодательства им ещё нужно принять массу подзаконных актов, внести поправки в КоАП, Налоговый кодекс и Правила дорожного движения, пересмотреть Положение о бухгалтерском учёте и так далее. Кроме того, необходима единая методика оценки ущерба транспортному средству. Этот документ должны были подготовить ещё три года назад, но
Справятся со своими задачами чиновники или нет, а если да, то когда — пока не очень понятно. Но Андрей Батуркин не унывает. Он заявил, что когда вся система, наконец, заработает, то количество жалоб по ОСАГО существенно сократится. Хочется верить, что этот человек зарядил оптимизмом нужных людей, и они рьяно принялись за работу.