С января этого года московские власти взялись за оснащение столичных парковок паркоматами. Уже сейчас оплатить «безналичкой» время парковки можно на 124 стоянках. Руководит ими Городская служба платных парковок.
Но столичным градоначальникам этого оказалось маловато. Теперь они предлагают не только автоматизировать процесс оплаты стоянки, но и ограничить время пребывания на них.
Заместитель руководителя Департамента транспорта и связи столицы Сергей Николаев рассказал, что новшество планируется ввести на стоянках, расположенных в наиболее загруженных частях города. И в качестве положительного примера привёл опыт некоторых европейских стран — там оставляют машину на платной стоянке не более чем на
Резонно возникает вопрос, для чего тогда нужно устраивать принудительную ротацию автомобилей? Ведь паркоматам абсолютно всё равно, который из автомобилистов будет платить за парковку, — кто «стоит с утра» или кто приехал на два часа позже. Сумма денежек в городской казне от этого никак не изменится. Да и вопрос с реализацией такого принципа остаётся открытым. Неужели «перебравшие время» автомобили будут эвакуировать?..
Сергей Николаев сообщил, что в столице в течение января действовала инспекция по контролю над работой парковщиков и за соблюдением правил безналичной оплаты. Чиновник добавил также, что в ходе 274 проверок были уволены 38 человек.
Напомним, оплата за парковку в Москве является почасовой. При этом низкими тарифы никак не назовёшь. Час стоянки в центре, в пределах Садового кольца, стоит 40 рублей, между Садовым и Третьим транспортным кольцом — 30, а пребывание на стоянке в периферийной части города за пределами ТТК обойдётся вам уже в 25 рублей.