Видимо, очень уж понравилось столичным властям возводить в Москве гигантские тоннели. Поэтому в будущем компанию Лефортовскому и недавно открытому Звенигородскому составят ещё несколько подобных сооружений. По крайней мере, это предусмотрено Генпланом развития города до 2025 года.
Речь идёт о строительстве Северной и Южной рокад. Это хордовые бессветофорные магистрали, которые, по мысли чиновников, существенно облегчат жизнь автомобилистам. Северная рокада начнётся от трассы Москва — Санкт-Петербург и через Перово протянется в Кожухово. Частью трассы станут Проспект Будённого и Краснобогатырская улица. Их свяжет тоннель длиной 3207 метров.
Южная рокада пройдёт через улицу Обручева, Балаклавский проспект, под железнодорожными путями Павелецкого направления и выйдет на Каширское шоссе. Тоннель будет и здесь — его прокопают под улицей Борисовские пруды. Общая протяжённость — 4,5 км.
Строительство подземных путепроводов на этом не исчерпано. В Генплане значится ещё один, более масштабный тоннель. Он пройдёт под музеем-заповедником «Коломенское» в район Печатники. Как и в случае со Звенигородским, в верхней половине гигантской «трубы» расположится автотрасса (на четыре полосы в каждую сторону), а внизу будут громыхать поезда метрополитена — Каховскую линию планируется продлить до станции «Печатники». Предполагаемые 4,85 км этого сооружения сделают тоннель самым длинным в Европе. Расстраивает лишь одно — дата начала строительства. Никто её пока даже не называл.