Однажды министр внутренних дел Рашид Нургалиев уже привлёк к себе всеобщее внимание, подписав в ноябре прошлого года документ, обязывающий сотрудников ГИБДД соблюдать правила дорожного движения. С тех пор о новых инициативах главы МВД России ничего не было слышно. Но вчера руководитель приехал в Совет Федерации на встречу с сенаторами и рассказал массу интереснейших вещей.
Так, министр пообещал заняться воспитанием служителей правопорядка. «Мы сегодня добиваемся, чтобы сотрудники службы достойно представляли государственную власть. Требуя дисциплины и соблюдения закона от граждан, они сами должны являться примером поведения на дорогах, иметь высокую профессиональную и правовую подготовку, быть принципиальными и требовательными к нарушителям», — сказал Нургалиев. И добавил: инспекторы должны вежливо и доброжелательно относиться к участникам дорожного движения, действовать понятно, открыто и справедливо.
Всем этим вещам сотрудников ГИБДД будут обучать в специальных заведениях. Пока функционирует лишь одна такая школа — в Орловской области. В будущем во многих учебках планируется открыть кафедры по безопасности дорожного движения. Здесь педагоги научат инспекторов не только хорошим манерам — борьбе с коррупцией тоже уделят особое внимание.
Рашид Нургалиев привёл любопытные цифры: в
Разобравшись с внешним обликом и внутренним содержанием своих подчинённых, глава МВД посетовал, что давать взятку сотрудникам безопасности дорожного движения стало обыкновенным и неформальным явлением. И тут же прямо спросил депутатов, почему не принимаются конкретные меры к тем, кто этим занимается, и «зачем нормальный, законопослушный человек даёт взятку?» (странно, он что, правда не понимает?). Поговорили и о неплательщиках. Третья часть нарушителей ПДД, как оказалось, не уважает государственную власть и её представителей. Бюджет страны в прошлом году недополучил
Коснулись на заседании и работы контрольно-пропускных пунктов. Выяснилось, что понастроили их много, но работают они неэффективно. Поэтому Нургалиев сообщил сенаторам: количество постов уменьшится примерно на треть. Когда начнётся сокращение, какие именно объекты упразднят, что с ними будут делать, министр не уточнил. Указал лишь: упразднения будут произведены с учётом региональных особенностей и функций объектов.
Эксперты же считают, что меры в целом правильные, но откровенно запоздалые. По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, инспекторы уже привыкли к высоким доходам. Даже соцпакет, достойная зарплата и прочие льготы не заставят их отказаться от порочной практики. Решить проблему можно путём привлечения новых кадров с высшим образованием и коренной реформой структуры самого ведомства.