ГИБДД хочет избавить страну от праворульных машин

Леонтий Тютелев, . Фото Toyota, Cars.ru

Владимир Фёдоров уверен — Россию надо избавлять от праворульных машин. А во Владивостоке тем временем уверены в обратном.

Скорее всего, в обозримом будущем одним автомобильным недоразумением в России станет меньше. Сколько бы ни кричали адепты «праворуких» машин о том, что хороший руль левым не назовёшь, скоро на горло их песне наступит тяжёлый законодательный сапог. Выкрутиться не получится — условия диктует ГИБДД.

Об этом вчера в интервью «РИА Новости» заявил Владимир Фёдоров — бывший глава ГИБДД РФ. По идее законодателей, нужно лишь определить дату, после чего регистрация нелегальных машин будет запрещена. А до этого планируется введение высоких таможенных пошлин на «праворуких». Ещё одна мера — механизм сертификации, который не пропустит в страну неправильные авто. Говорят, соответствующий документ уже разработан. Обратный отсчёт начался?

Пока же владельцам японских и прочих примкнувших к ним автомобилей опасаться нечего. Перспектива оказаться вне закона — отдалённая. Механизм будут запускать постепенно, стараясь минимально травмировать население Дальнего Востока (в основном), которое, кстати, и думать не желает о привычных авто с левым рулём. Шутка ли — по данным ФТС РФ, в апреле сего года через таможню Владивостока ввезли более 30 тысяч таких машин! А в автомобильном бизнесе края задействовано около 150 тысяч человек.

Владельцы праворульных «японцев» находят уйму доводов в пользу использования таких машин на дорогах России. В том числе — из соображений безопасности. Но мы-то знаем, что за ними стоит прежде всего желание сэкономить.

Возникает логичный вопрос — а откуда брать четырёхколёсные средства передвижения жителям отдалённого региона? Ведь там нет никакого производства, а удовлетворяли потребности автолюбителей до потенциального запрета только вереницы паромов из Японии. Тут бывший начальник охотно теоретизирует — неплохо было бы переговорить с каким-либо производителем из Южной Кореи на предмет возведения сборочного производства в указанной части России. Гладко на бумаге…

Во Владивостоке тем временем на намерения ГИБДД уже отреагировали. Тамошние автолюбители, объединённые в общество с красноречивым названием «Свобода выбора», уверены в своей «правоте» и грозятся всяческими нелицеприятными для правительства акциями, в случае если такому законодательному акту дадут зелёный свет. Назревает достаточно сложная и противоречивая ситуация. Не проще ли организовать на Дальнем Востоке правостороннее движение?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...