Недавняя новость про грядущий запрет использования в России автомобилей с правым рулём получила широченный резонанс. Да такой, что «сенсация» вернулась бумерангом к человеку, которого СМИ сделали её автором — к бывшему шефу ГИБДД, а ныне сенатору Владимиру Фёдорову. «Это не соответствует действительности», — заявил «ньюсмейкер» и поспешил дать комментарий.
Так вот, никакого закона о сертификации автомобилей не будет. Как выяснилось, Фёдоров имел в виду проект закона «О дорожном движении», который сейчас рассматривается в Госдуме. В нём нет пункта, запрещающего эксплуатацию машин с отличным от левого расположением руля. Также законодатели не планируют запрета на ввоз и регистрацию праворульных автомобилей.
Получается, владельцам «японцев» можно спать спокойно? Да. А в перспективе (сроки не указаны) эту проблему государство попытается решать не административными, а экономическими методами. 90% «неправильных» машин катается по дорогам Дальнего Востока — в максимальном удалении от центральной части страны, где расположены сборочные производства. А таскать десятки тысяч автомобилей посредством железной дороги и тем более авиатранспорта экономически нецелесообразно. Бывший начальник ГИБДД видит выход либо в возведении производства поближе к Дальнему Востоку, либо в организации некоторых таможенных поблажек при ввозе подержанных леворульных авто из США или Южной Кореи.
Создаётся впечатление, что в данном случае мы имеем дело с