Сотрудники межрегионального центра «За безопасность российских дорог» отважились ответить на этот вопрос. Их исследование за осенне-зимний период
На основе всех этих показателей исследователи вывели некую формулу, по которой и рассчитывали индекс безопасности дорожной сети того или иного города.
С большим отрывом победила Москва. Оказалось, что по сравнению с размерами столичного автопарка аварийность в Златоглавой осенью и зимой невелика. Во многом это связано с наличием современных антигололёдных материалов и достаточным количеством дорожной техники. Также относительно безопасно ездить в Тюмени, Перми, Архангельске и Казани.
В следующей группе — в неё входят десять городов — ситуация удовлетворительная, но не более. И это несмотря на достаточное финансирование. Корень зла кроется в проблемном автопарке и морально устаревших реагентах (читай — смеси соли и песка). Ну а жителям городов, расположенных в конце списка, остаётся посочувствовать: качество работы дорожных служб там отвратительное, а аварийность высокая.
Интересный получился рейтинг. Но нашлись и критики исследования. Председатель профсоюза автотранспортников Архангельской области Виктор Бычков назвал
Рейтинг безопасности дорог | ||
---|---|---|
№ | Город | Индекс |
1 | Москва | 65,43 |
2 | Тюмень | 48,1 |
3 | Пермь | 47,7 |
4 | Архангельск | 38,2 |
5 | Казань | 35,33 |
6 | Санкт-Петербург | 32,39 |
7 | Екатеринбург | 30,11 |
8 | Челябинск | 37,54 |
9 | Новосибирск | 34,25 |
10 | Нижний Новгород | 28,91 |
11 | Барнаул | 18,62 |
12 | Воронеж | 12,52 |
13 | Ростов- |
12,31 |
14 | Уфа | 10,19 |
15 | Липецк | 9,99 |
16 | Волгоград | 9,01 |
17 | Самара | 8,62 |
18 | Пенза | 7,69 |
19 | Оренбург | 7,55 |
20 | Ярославль | 6,95 |
21 | Тольятти | 6,67 |
22 | Рязань | 5,43 |
23 | Набережные Челны | 4,6 |
24 | Омск | 4,11 |