То есть проблема по сути одна — лавинообразный рост автопарка. Поэтому, с одной стороны, городское руководство старается облегчить жизнь автолюбителям, а с другой — заставить их отказаться от использования личного транспорта. Отсюда вся чехарда.
Например, реконструкция добралась до вечно забитого Волоколамского шоссе. По заявлению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в районе улицы Академика Курчатова, где сейчас перекрёсток со светофором, возведут новую развязку. Она должна будет облегчить ситуацию на одном из самых загруженных участков.
Но тут же, на Волоколамке, собираются организовать специально отведённую полосу для общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы и нахалы поедут быстрее. Но не станет ли урезанное на одну полосу шоссе ещё более труднопроходимым для всех остальных?
Развитие общественного транспорта становится в Москве приоритетным направлением. У нас будут и скоростной трамвай, и ещё больше лёгкого метро — именно это, говорят нам, избавит Москву от пробок. На эти цели предполагается выделить четыре триллиона рублей. Часть денег всё же пойдёт на ремонт старых и строительство около 350 км новых дорог.
Однако от дальнейшего строительства в Москве эстакад и двухуровневых развязок решено воздержаться. Делается это для того, «чтобы сохранить исторический облик столицы», как говорит руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. Кстати, сейчас среднее время поездки по столице составляет дикие 65 минут, а московские дороги способны пропускать не более 70% столичного автопарка, который вымахал почти до 3,3 млн машин.
Так уж вышло, что часть из них хранится на штрафстоянках, и в ожидании своих хозяев машины шлют на свободу весточки из автомобильных тюрем. Одна из них гласит, что отныне забрать свой автомобиль со штрафстоянки можно в долг. Соответствующее распоряжение уже издано. Но для этого хозяину автомобиля нужно подписать соглашение с Городской службой перемещения транспортных средств о признании суммы за хранение в полном объёме, а также о поэтапном её погашении. Максимальный срок выплаты — три года.
Если автомобиль находится на штрафстоянке более двух месяцев, Служба перемещения транспортных средств имеет право обратиться в суд о взыскании с владельца платы за хранение. Зато по истечении первых двух суток после эвакуации автомобиля та же служба обязана уведомлять ГИБДД. А гаишники, в свою очередь, в течение десяти дней после получения уведомления должны отчитаться перед службой о том, что они оповестили о факте эвакуации хозяина автомобиля.
И всё это происходит на фоне разговоров о повышении дорожного налога. Причём это не просто разговоры. Соответствующий законопроект уже утверждён Московской думой в первом чтении. Ясно, что впереди ещё и второе, и третье чтения, но, похоже, всё идёт к тому, что с 1 января 2009 года держать в гараже свыше 125 «лошадей» станет накладно. И не забывайте о таком близком 1 июля, когда в Москве заработают камеры автоматической регистрации нарушений!
Подсластить горькую пилюлю автовладельцам должно сомнительное послабление требований по содержанию алкоголя в крови. С 1 июля можно садиться за руль при концентрации спирта 0,3 промилле (или не более 0,15 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха). «Сколько это в бутылках или стопках?» — спросите вы.
Как новые правила будут работать — узнаем очень скоро. Споры бушуют. Сейчас можно оказаться виноватым, выпив накануне или принимая лекарства. А пьяные водители — они и после 1 июля останутся пьяными. Что выпивших станет больше — это факт. От себя мы только лишний раз просим: не садитесь за руль выпимши! Совсем.