Держитесь за баки — в силе новые требования к топливу

Александр Агеев, . Фото из архива редакции

Если точно следовать букве нового документа, то в ближайшее время на бензоколонках останутся только 95-й и дизтопливо.

С 5 сентября вступило в силу постановление правительства РФ № 118 о требованиях ко всем видам топлива, включая бензин и солярку. Смысл документа заключается в постепенном переводе транспорта на топливо Евро-5.

Новый регламент гласит: бензин и дизтопливо стандарта Евро-2 будут производиться до 31 декабря 2008 года, Евро-3 — до 31 декабря 2009-го; Евро-4 — до 31 декабря 2012 года. Правда, разрешается продажа уже произведённого топлива в течение ещё пяти лет. Судьба 80-го и 92-го определена в пункте пятом — их снимут через три года.

Регламент по шести видам топлива по объёму меньше ГОСТа, определявшего состав одного. Вдобавок требования содержат массу несуразностей. Про 98-й, например, в нём ни слова — выходит, он вне закона? Отмена 92-го — тоже загадка. Выполнить новые требования он мог бы не хуже 95-го.

По самым скромным оценкам, для реконструкции наших НПЗ деньги понадобятся фантастические. Естественно, их возьмут с нас, увеличив цены на топливо, рост которых повлечёт за собой инфляцию.

Тем, кому без АИ-92 — никуда, остаётся уповать на пункт, допускающий выпуск по оборонному госзаказу продукции, отличающейся характеристиками от нового регламента. Запретили добавлять в дизтопливо металлосодержащие присадки, но их и не используют. Ведь повышая октановое, они снижают цетановое число, ухудшая пусковые свойства.

Наши коллеги из журнала «За рулём» создали свой бензин, формально отвечающий требованиям Евро-5, и сравнили с простым дореформенным. В результате мощность стендового мотора снизилась, расход топлива увеличился, токсичность выросла почти вдвое, а отложения — в разы!

В Европе бензин класса Евро-4 и выше содержит не более 14% олефиновых углеводородов (у нас указано — не более 18%), а моющие присадки обязательны (у нас — могут содержаться). А главное, не указано, как что мерить, хотя даже при определении октанового числа разные методы дают разброс до двух единиц. От 15 параметров контроля качества осталось два — спросить за испорченный мотор будет не с кого.

Не с кого в буквальном смысле: авторы бредового документа не указаны. Правительство всё подписало — ГОСТы силу потеряли. Остаётся ждать и надеяться, что такое могли утвердить лишь по дикой случайности и теперь документ накроет волна поправок и дополнений.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...