К 2015 году во всех населённых пунктах, в которых живут больше 150 человек, должны быть построены современные асфальтированные дороги. Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что финансировать эту программу будет федеральный бюджет. Если же численность населения посёлка не дотягивает до заветных 150, расходы лягут на плечи региональных властей.
Между тем, сколько именно существует счастливых «полуторасотенных с плюсом» пунктов, — не знает никто. В 2002 году во время переписи сёла делили по принципу «больше трёх тысяч человек или меньше». К тому же переписчиков не обеспечили вертолётами, они не добрались до многих глухих деревень. Так что некоторые особо нуждающиеся сёла асфальта не увидят — их же не отметили на карте.
Зато в России есть 17 тысяч деревень-призраков — об этом как раз после переписи говорил председатель Госкомстата Владимир Пронин. Речь о поселениях, которые на бумаге обитаемые, а на самом деле — нет. И на них можно неплохо поживиться. В документе деревня есть? Есть. И дороги в ней будут такие же, виртуальные. А деньги из бюджета уйдут настоящие, на
В общем, главное — чтобы бюджет деньги дал. Потом с ними можно как угодно поступить. Можно сёла посчитать, потом дороги в них построить. Но и другие варианты есть. Вот три года назад дал бюджет дорожникам 130 миллиардов рублей на благоустройство Сибири. Трассу «Лена» вроде хотели подлатать. А потом — бац — отдали всю сумму на строительство питерской кольцевой. Нынешними благими намерениями при наихудшем раскладе наверняка вымостят ещё какую-нибудь КАД.