Технологии строительства дорог в России заметно отстают от Европы. Более того, особенности нашего климата, шипованная резина и промедления дорожных служб за сезон превращают асфальтовое покрытие в просёлочную дорогу. Если в Москве и других крупных городах асфальт довольно сносного качества, то в некоторых регионах он не выдерживает никакой критики — яма на яме. И федеральные трассы, тянущиеся вдоль страны, — не исключение.
Так когда же мы получим дороги европейского уровня? В среду с заявлением в Госдуме выступил руководитель федерального дорожного агентства Олег Белозёров. Он заявил: для того чтобы довести сеть дорог до европейского уровня, требуется 50 триллионов рублей. А самих дорог — полтора миллиона километров вместо нынешних 600 тысяч. Где взять эти деньги — никто не знает. Сейчас из федерального и регионального бюджетов на развитие дорожной инфраструктуры выделяется лишь 550 миллиардов рублей. Из них на постройку сети федеральных трасс в этом году было потрачено 65 миллиардов, а на поддержание существующих дорог требуется около 140 миллиардов рублей в год.
Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что в ближайшем будущем объёмы финансирования дорожной сети вырастут — 6,5 триллиона рублей на пять лет. Этого на всю страну не хватит, а потому в планы властей входит лишь ремонт восьми тысяч километров федеральных трасс, десяти тысяч региональных, а также прокладка асфальтированных дорог к двум тысячам населённых пунктов.
Денег на европолотно не останется ещё и потому, что немалые средства из бюджета «съест» строительство ЦКАД. Проектирование областного кольца в 50 км от Москвы протяжённостью 520 км начнётся в этом месяце. Общие инвестиции в строительство составят 469,9 миллиарда рублей. Трассу разделили на пять участков, а строительным компаниям предложено бороться за проектирование каждого из них. Первый камень заложат в