Министерство образования в конце прошлого года утвердило новую программу подготовки водителей. С 1 января 2009 года в автошколах увеличено количество практических занятий. Если раньше на город и площадку отводилось 36 обязательных часов, то сейчас ученики должны проводить за рулём не меньше 50.
По статистике 2007 года, 25% аварий, произошедших в России, случились по вине водителей со стажем меньше года. Эта цифра заставила ГИБДД официально задуматься о качестве подготовки в автошколах. Совместно с Министерством образования инспекторы разработали новые правила обучения. Чтобы новички реже попадали в аварии, им не только добавили практических занятий, но и ввели новые теоретические курсы.
Помимо стандартного изучения правил движения и основ оказания первой помощи кандидаты в водители теперь должны освоить две новые дисциплины. Первая — «Основы законодательства в сфере дорожного движения». Программа включает ознакомление с КоАП, некоторыми ГОСТами и статьями Гражданского кодекса. Второй курс — «Основы безопасного управления транспортным средством». Лекторы будут рассказывать о рискованных ситуациях и делиться своим опытом.
Хоть в России автошколы — частные, они всё равно должны подчиняться государственным стандартам, иначе лишатся лицензии. Так что тем ученикам, кто подал документы после 1 января, придётся заниматься четыре месяца. Причём