Льготные кредиты стали набирать популярность только после повышения ценовой планки и уменьшения первоначального взноса. В сентябре на них соблазнилось около девяти тысяч человек — лучший пока показатель. Но из запланированных правительством 100 тысяч займов пока выдано 43 263, и до конца года расчётных показателей достигнуть не удастся. Да и доля «Лад» постепенно сокращается.
Поэтому наверху всё чаще прислушиваются к шепотку прописавшихся в России автопроизводителей, которые советуют вообще устранить ценовую планку. Это, дескать, поможет и продажи увеличить, и рабочие места сохранить. По словам министра экономического развития и торговли Эльвиры Набиуллиной, порог в 600 тысяч рублей действительно может быть ликвидирован.
Тогда под действие программы льготного кредитования будут подпадать все автомобили, выпускаемые в России. Правда, министр не уточнила, касается ли это только продукции предприятий, которые занимаются промсборкой, или вообще всех собираемых на территории РФ иномарок.