Аварийность на российских автодорогах снижается. За десять месяцев нынешнего года зарегистрировано 167 900 ДТП, что на 6,6% меньше, чем за тот же период
Такую статистику озвучил замначальника ДОБДД МВД России Александр Солдатов. Самые распространённые ДТП — столкновения (35,1%) и наезд на пешеходов (33,7%). Главная причина аварий — несоответствие скорости конкретным условиям движения.
Кроме того, в России стали меньше угонять и обворовывать автомобили. Пока зарегистрировано 71 900 случаев, на 6,3% меньше, чем в прошлом году. Причиной тому служат не столько самоотверженные действия сотрудников внутренних дел (количество найденных машин тоже снижается), сколько кризис: упал спрос на ворованные автомобили.
А по статистике страховщиков, которую озвучил президент Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств Игорь Ямов, с августа количество краж машин растёт. Однако эти цифры нельзя назвать репрезентативными. Только 4% российских автомобилей и 40% иномарок страхуют от угона.
Бороться с обеими бедами будет некоммерческое партнёрство «Интеллектуальные транспортные системы — Россия» (ИТС). Оно создано в России по аналогии с уже существующими организациями в США, Европе и Японии. Там подобные государственно-частные партнёрства существуют давно. Они занимаются разработкой и внедрением различных информационных и коммуникационных технологий, нацеленных на повышение безопасности и комфорта, в частности навигации с возможностью отслеживания трафика или систем экстренного вызова в случае ДТП.
Главная цель «ИТС — Россия» — интеграция международных программ безопасности на дорогах нашей страны. Однако на практике всё выглядит более чем скромно. Пока новообразование должно определить приоритетные направления сотрудничества и выработать единый стандарт для подобных систем в России. Планы и перспективы туманны. Никакие цифры и сроки не сообщаются.
Однако первым опытом международного сотрудничества стала оценка эффективности штатной защиты 32 автомобилей от угона и кражи вещей. Она проводилась по методике британского страхового исследовательского центра Thatchem. Исследование показало, что российские машины в стандартной комплектации защищены хуже английских. Это и неудивительно: у нас не настолько хорошо отлажен механизм оценки риска угона.