И отчитались за нынешний. Руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин сообщил, что по итогам 2009 года протяжённость введённых в эксплуатацию автодорог превысит тысячу километров. Большая часть — 705 км — приходится на трассу «Амур» (Чита — Хабаровск). Ещё 140 км — это магистраль М4 «Дон» и четыре моста. А в Московской области завершена реконструкция участка дороги М3 «Украина»: теперь от МКАД до малого бетонного кольца на ней бессветофорное движение.
В 2010 году федеральных трасс планируется построить не меньше, чем в нынешнем, да и денег на это выделено побольше — 160 миллиардов рублей. Их направят прежде всего на возведение «горячих» объектов: Сочи обойдётся в 41 млрд, подготовка дорог во Владивостоке к саммиту АТЭС — 13 млрд. Ещё на 10 построят 634 км трассы Чита — Хабаровск. Оставшиеся средства пойдут на 360 км дорог в различных регионах.
Снизить стоимость дорожного строительства, о необходимости которого говорил президент Медведев, вряд ли удастся. Современные трассы возводятся по новым нормативам: с барьерами, освещением и противошумными экранами, поэтому их стоимость довольно высока. К тому же выкупать землю нередко приходится в густонаселённых районах с развитой сетью коммуникаций.
В то же время, по словам главы «Росавтодора», только 37% дорог не соответствуют нормативам. Главными уничтожителями дорожного полотна
Также руководитель Федерального дорожного агентства высказался против шипованной резины, которая наносит дорожному покрытию серьёзный урон. По его словам, в Европе шипы запрещены, но дороги там очищают от снега и льда.