Правительство России одобрило нормы, регулирующие пользование коммерческими автострадами на территории страны. Плату за прогон машин по допускающим объезд участкам федеральных трасс (до конца года первые дороги поступят в распоряжение госкомпании «Автодор») начнут взимать, по-видимому, в
Установленный документом порядок расчётов исключает возможность преодолеть такой отрезок пути без взноса. Более того, оператор вправе будет не открывать шлагбаум желающим сэкономить и любителям халявы. Поэтому расстаться с деньгами водителю придётся в любом случае — либо на въезде, либо на выезде.
Расплатиться можно будет как наличными, так и купив проездной талон, который помещается под лобовое стекло, или используя смарт-карту. Последнюю необходимо прикладывать к панели «электронного кассира». Кроме того, по правилам в начале платного участка дороги полагается ставить ворота для льготников и спецтранспорта, имеющих право бесплатного проезда.
Цены доверено определять самому оператору: ему дозволяется назначать таксу в зависимости от класса автомобиля, времени года, времени суток и частоты проезда. Вот только утверждать тарифы всё равно будет правительство. Поначалу «Автодор» указывал стоимость проезда для легковушек из расчёта рубль за километр, однако позже Минтранс заявил, что плата будет составлять от одного до пяти рублей, причём максимальные ставки приняты для грузовиков.