Сразу после назначения на должность столичного градоначальника Сергей Собянин взялся за искоренение пробок. Оно и понятно: путь к сердцам москвичей лежит через решение наболевшего транспортного вопроса. Документ, обобщающий все предложения мэра, подготовлен и доступен гражданам для обсуждения.
Все меры по улучшению транспортной ситуации в столице разделены на семь направлений: развитие транспортного каркаса, система управления движением, интеграция транспортной и других городских систем, доступ к инфраструктуре, управление развитием транспортной системы, общественный транспорт, стратегическое планирование.
За общими формулировками скрывается несколько очевидных и несколько совсем необычных предложений. Из лежащего на поверхности стоит выделить сужение полос. Москва всегда славилась непомерно широкими полосами движения на магистралях. Теперь же предлагается крайние левые полосы, предназначенные для легковых автомобилей, уменьшить с 3,50 до 2,75 м. А кроме выделенных полос для разгона планируется организация «переходно-скоростных» зон (с участком торможения длиной не меньше 300 м) у съездов с магистралей направо.
Федеральные трассы на территории Московской области планируют расширить до четырёх полос в каждом направлении на участках от МКАДа до Малого московского кольца. В первую очередь это затронет Минское, Волоколамское, Щёлковское, Ярославское, Новорязанское и Ленинградское шоссе. Вообще, всю кольцевую автодорогу хотят подвергнуть жёсткому обследованию на предмет выявления несанкционированных въездов-выездов, примыканий, парковок и других объектов, препятствующих движению транспорта.
Склонность к современным технологиям недавно назначенный «сити-менеджер» проявил ещё в своём первом указе, обязывающим всех чиновников обзавестись ноутбуками и быть всегда на связи. Московское правительство даже подумывает отказаться от еженедельных собраний и проводить их только в режиме онлайн. В новой программе по борьбе с пробками про компьютеризацию также не забыли. Среди предложений — моделирование транспортных потоков, проектирование и строительство системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, мониторинг дорожного движения, создание системы навигационно-информационных сервисов с использованием ГЛОНАСС.
Чтобы улучшить ситуацию с пробками, можно просто уменьшить количество автомобилей. Об этом, конечно же, столичные градоначальники догадались. Так, у них есть намерение ограничить въезд грузовиков в Московский регион с семи утра до десяти вечера в будние дни и круглосуточно в выходные и праздники. Также хотят наложить запрет на «подвоз или вывоз грузов в период пиковых нагрузок транспортной системы» в торгово-складской зоне. Сам Сергей Собянин не скрывает, что план нуждается в доработке, но сделать её нужно в ближайшие две-три недели.