Закон, по которому милицию переименовали в полицию, был не единственным. С него в нашей стране началось реформирование всей структуры МВД. Перетрясли и полномочия блюстителей порядка. Последнее предложение поступило от столичного градоначальника. По его словам, дабы разгрузить полицейских, функции по выдаче пропусков, разрешающих грузовикам въезд в центр столицы, перейдут от ГИБДД к департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
По словам мэра, оформление подобных документов — чисто административная процедура, поэтому её необязательно должны исполнять сотрудники дорожной полиции. Однако и для того чтобы передать эту функцию Департаменту транспорта, нужно прежде организовать специальную комиссию, которая и будет принимать решение о выдаче разрешения. В какие именно сроки прояснят все бюрократические нюансы, пока непонятно.
Кроме того, Сергей Собянин выступил с инициативой построить на МКАД шесть новых комплексов по взвешиванию грузового транспорта. По его словам, на данный момент многие фуры ездят с превышением разрешённой грузоподъёмности, поэтому меры по контролю за весом нужно ужесточить. Новые «весы» (три на внешней стороне кольцевой дороги, три на внутренней) будут незаметны для автомобилистов. Датчики, измеряющие грузоподъёмность, будут спрятаны под асфальт. На поверхности же останется лишь тонкая полоска: при её пересечении будет фиксироваться вес. Далее данные автоматически передаются на ближайший пост ГИБДД. За нарушение норм юридическим лицам придётся раскошелиться — штраф до 500 тысяч рублей.