Низкосортный бензин разрешили продавать до конца следующего года

Сергей Удачин, . Фото: DRIVE.RU

За время существования техрегламента (с 2008 года) его корректировали уже дважды. В прежней версии документа переход на топливо Евро-2 планировалось осуществить в 2010 году (за исключением сорта Аи-92, который разрешалось продавать до сентября 2011 года), на Евро-3 — в 2011-м, а на Евро-4 — в 2014 году. Сроки перехода на горючее Евро-5 до сих пор не обозначены.

Российское правительство одобрило предложение Минэнерго об отмене запрета на производство и продажу в стране бензина стандарта Евро-2, озвученное ведомством месяц назад. В этой связи в действующий техрегламент для автомобильного топлива были внесены соответствующие изменения. По скорректированному сценарию переход на горючее второго класса должен состояться в России до 31 декабря 2012 года, на Евро-3 — до конца 2014-го и на Евро-4 — до конца 2015-го.

Одной из причин переноса сроков стала просьба нефтяников, не успевших к назначенному времени ввести в эксплуатацию оборудование для производства топлива более высокого качества на своих НПЗ. Другим поводом одобрить инициативу Минэнерго эксперты называют возникший в ряде регионов страны весной этого года дефицит горючего. Его как раз связывают с вступлением в силу запрета на продажу бензина Евро-2.

Ещё одно новшество в скорректированном техрегламенте: введение ограничения по использованию в производстве топлива вредного для здоровья людей и окружающей среды вещества — монометиланилина. Его сгорание в двигателях приводит к увеличению окислов азота в выхлопных газах. Также в документе прописали необходимость постепенного снижения содержания сероводорода в мазуте.

Внесли в техрегламент и другие не менее важные коррективы. Например, чиновники отказались от привязки экологического класса топлива к его октановому числу. То есть в прежней редакции документа оговаривалось, что бензин стандарта Евро-3 должен быть марки не ниже Аи-95, а значит, при переходе к нормам топлива третьего класса из продажи должен исчезнуть популярный «девяносто второй». Теперь же переход страны на бензин более высокого экологического класса не исключает продажу сортов топлива Аи-80 и Аи-92, которые сейчас использует половина российского автопарка, включая военных и тружеников сельского хозяйства.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...