С 1 октября в столице были введены в эксплуатацию более 50 камер видеофиксации. Они работали и до этого, однако в тестовом режиме, то есть письма о нарушениях, замеченных ими, водителям по почте не приходили. Теперь же всё функционирует, как положено. О первых результатах, а также об основных особенностях работы московских спид-камер рассказал глава столичной Госавтоинспекции Александр Ильин.
По его словам, даже за пять дней работы системы можно подвести кое-какие предварительные итоги. В среднем в сутки камеры фиксируют порядка девяти тысяч правонарушений, при этом сотрудники центра успевают обработать за день лишь половину. Кстати, в центре обработки данных сейчас работают 58 человек, большинство — гражданские люди. Контрактники — единственный выход для ГАИ, дабы не загружать канцелярской работой сотрудников полиции. Инспектор же принимает участие только на последнем этапе, когда на протокол нужно поставить подпись.
Нечитаемые или отсутствующие номерные знаки на автомобилях — вопрос, волнующий многих. Удастся ли обмануть камеру таким образом? По словам Ильина, современные комплексы видеофиксации способны распознавать даже потёртые номера, а вот на случай, если они отсутствуют, инспекторы также проинструктированы. Согласно закону, за такое нарушение полагается штраф в размере пяти тысяч рублей или же лишение прав на срок от одного до трёх месяцев. Самым же частым нарушением глава столичного ГАИ называет превышение скоростного лимита. Чаще всего более чем на 60 км/ч и в ночное время суток. Впрочем, за него грозит штраф лишь в размере двух тысяч рублей.