Власти Москвы вернулись к идее строительства дорог на крышах домов

Сергей Удачин, . Фото: strassenhaus.com

Проект штрассенхаусов, придуманный, по заверениям его автора, специально для Москвы, — удовольствие не из дешёвых. Объявившая ещё летом тендер на разработку первого участка такой дороги протяжённостью в 13,4 км Москомархитектура оценила его в 9,92 млн рублей. Однако эксперты считают, что такое строительство будет стоить намного дороже, — до миллиарда рублей за километр.

Столичный мэр Сергей Собянин дал отмашку дальнейшей проработке так и нереализованной его предшественником идеи прокладывания в Москве дорог на крышах малоэтажных построек. Москомархитектура уже направила курирующей проект ассоциации «Элcити — Штрассенхаус» соответствующий документ с предложением рассмотреть возможность их строительства на присоединяемых к городу территориях.

Основная идея проекта заключается в решении транспортной проблемы Москвы путём эффективного использования участков земли под многочисленными линиями электропередачи. Концепция подразумевает строительство на их месте так называемых штрассенхаусов. Это невысокие строения, на нижних этажах которых будут располагаться торговые площадки, паркинги или склады, а по верху пройдут дороги без светофоров и перекрёстков. Сами же высоковольтные провода заключат в специальные изолирующие электромагнитное излучение короба под асфальтом.

В портфолио разработчиков штрассенхауса масса вариантов его строительства. Так, в структуру дорог второго уровня может быть интегрирован общественный транспорт. Например, по выделенным полосам немцы предлагают пускать троллейбусы или трамваи на магнитной подушке, рядом строить монорельсы, а кроме того, штрассенхаусы могут быть объединены с выходами со станций метрополитена по принципу строящихся в Москве транспортно-пересадочных узлов.

Эту необычную идею, к которой многие чиновники относятся с улыбкой и пессимизмом, предложил реализовать прежнему градоначальнику Юрию Лужкову ещё в 2007 году немецкий учёный Роланд Липп. По заверениям автора, почти бесшумные дороги второго уровня способны серьёзно облегчить транспортные проблемы столицы. Первый участок такой трассы собирались провести от Третьего транспортного кольца до 30 км Московской кольцевой автодороги. Правда, до реализации дело так и не дошло — проект не получил должной поддержки и финансирования.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...