Казалось бы, совсем недавно всё успокоилось. Сумятица в образцах водительских удостоверений в России должна была пропасть, ведь с 1 марта 2011 года было велено выдавать права нового, единого образца. По логике, какое-то время ушло бы на смену старых, и вот... у всех одинаковые удостоверения, признающиеся по всему миру. Но, похоже, такого не будет. Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий число категорий, и вводит подкатегории транспортных средств при получении водительских прав.
Итак, что же нового? Появится подкатегория А1, она даёт право на управление мотоциклами с рабочим объёмом не более 125 см³ и максимальной мощностью 11 кВт. Водителям выдадут такие права по достижении 16 лет. Подтип B1 включает в себя трициклы и квадрациклы — с 18 лет. Следующий — С1, даст право управления грузовыми машинами массой от 3,5 до 7,5 тонны, в том числе с прицепом. Ещё одна новая подкатегория — D1 — для управления автобусами с количеством пассажирских мест от 8 до 16. Кроме того, теперь обособлены водители троллейбусов и трамваев, для них выделены индексы Tb и Tm.
Помимо этого законопроект подразумевает, что для каждого подкласса будет разработана специализированная программа обучения. Помимо этого исключается ранее действовавшая норма, которая допускала самостоятельную подготовку будущих водителей, планирующих управлять транспортными средствами категорий А и В. Также документ вводит отдельный подвид прав для водителей, которые обучаются вождению и планируют сдавать экзамены на автомобиле с АКПП. В водительском удостоверении будет соответствующая отметка. Люди, сдавшие экзамены на машине с «автоматом», не смогут пересесть на «механику»: это фактически приравняется к управлению без прав. Однако, как всегда, без казусов не обошлось — наказания за такой проступок в законодательстве пока не предусмотрено.