Столичный департамент транспорта прорабатывает вопрос об организации краткосрочной и долгосрочной аренды мест в так называемых народных гаражах. Такой ход позволит хоть немного снизить остроту нехватки парковочного пространства. С 2009 года по городской программе «Народный гараж» в столице уже возведены более сотни паркингов высотой в 2–8 этажей, места в которых продаются по фиксированной цене в 350 тысяч рублей. Однако около половины мест в них до сих пор не распроданы, при этом строительство таких комплексов вовсю продолжается.
Спрос на гаражи (а фактически — на голое место на продуваемом ветрами паркинге) оказался невысок по ряду причин. Для многих автовладельцев — это банально дорого (едва ли не как вторую машину купить), паркинги расположены неудобно, зачастую вдали от жилых домов. К тому же рост цен на материалы, землю, подвод коммуникаций давным-давно вывел себестоимость места в таком сооружении на уровень примерно в полмиллиона или даже выше.
Инвесторы и застройщики, естественно, ратуют за пересмотр отпускной цены в сторону повышения (называются цифры в 500–700 тысяч). Но если ценник вешать рыночный, о чём недавно говорили московские чиновники, то по логике это означает — в соответствии со спросом. А он мал. Значит, цену нужно делать, напротив, ещё ниже первоначальных «льготных» 350 тысяч? Пока данный парадокс не разрешён, официальная сдача пустующих машино-мест в аренду хоть как-то сгладила бы непростую ситуацию. Заметим, частным порядком собственники уже выкупленных мест нередко сдают их в аренду, зачастую под склады и другие непредусмотренные проектом цели.