В Москве ухудшилась ситуация с пробками

Леонид Попов, . Фото Драйва и сайта warsawblog.com

Напомним: по результатам ряда исследований, Москва — один из самых перегруженных транспортом городов мира.

Средняя скорость автомобилей в Москве по будням, по итогам анализа первого полугодия 2012 года, составила 24 км/ч. Аналогичный показатель в 2011 году достигал 26,6 км/ч. Таков результат исследования, проведённого компанией «Эшелон Геолайф». Любопытный параметр удалось вычислить, изучив перемещение 40 тысяч машин со спутниковыми противоугонными системами и системами мониторинга, накатавшими за шесть месяцев 35,8 млн км. И такая средняя скорость, к слову, сопоставима со средней скоростью в самых загруженных городах Европы, где она колеблется примерно в районе 20–26 км/ч.

Средняя скорость движения в Москве по выходным дням — 32 км/ч — за год не изменилась.

Если прикинуть, что на пустых улицах мегаполиса средняя скорость передвижения (с учётом проезда перекрёстков и остановок на светофорах и перед пешеходными переходами) составляет приблизительно 40–45 км/ч, получается, что «усреднённые» московские пробки увеличивают время в пути едва ли не вдвое. По данному показателю наша столица легко поспорит с самыми неблагополучными городами Старого Света. По июльским данным компании TomTom, фиксирующей перемещение огромного числа машин в 31 европейском городе, самые частые и плотные заторы в первых месяцах 2012 года были в Варшаве. В ней время в пути в будний день оказывается в среднем на 42% большим, чем время на том же самом маршруте ночью, когда улицы почти свободны. А в утренний час пик этот индекс перегрузки достигает и вовсе 89%. На втором месте находится Марсель с показателями 41% и 79% соответственно, а на третьей позиции — Рим с индексами 34% и 76%.

Варшава крутится в «призёрах» среди самых запруженных европейских городов уже много лет, а в последнюю пару лет и вовсе лидирует.

Возвращаясь к Москве, стоит отметить, что введение на ряде магистралей выделенных полос для общественного транспорта дало неоднозначный эффект. Самим автобусам и троллейбусам стало, очевидно, удобнее. Но, по данным той же фирмы «Эшелон Геолайф», средняя скорость на большей части таких магистралей по сравнению с прошлым годом упала и только кое-где осталась прежней или выросла. Так сказалось отрезание одной полосы. Добавим, что Москва, ухудшив свои пробочные показатели по сравнению с предыдущим годом, попала в компанию к таким городам, как Мюнхен, Берлин, Марсель и Вена, где ситуация на улицах за год аналогично осложнилась. А вот некоторое облегчение в плане дорожных заторов испытали в начале нынешнего года Лиссабон, Берн, Амстердам, Милан и Рим. Вот куда следует посылать для обмена опытом специалистов по организации движения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...