Исследовательский холдинг Ромир опросил две тысячи жителей Москвы (в том числе 800 водителей-частников и 200 водителей-профессионалов). В результате выяснилось, что транспортники оценили свои ежедневные маршруты как «очень загруженные» (61%) и «скорее загруженные» (27%). Похожую оценку перегрузки транспортной системы (40% и 22% за упомянутые варианты ответа) дали пешеходы, а вот водители-частники оценили ситуацию не столь критично: 10% были за «очень загруженные» и 49% — за «скорее загруженные». Причина, по мнению автомобилистов, в «увеличении пассажиропотока утром и вечером» (55%) и «плохом состоянии дорог» (52%).
Солидная доля (49%) столичных водителей в той или иной степени согласны с предложением, что нужно отказываться от поездок на личной машине в пользу автобусов или метро. 51% водителей не готовы к такому шагу. Сильнее дорожат легковушкой владельцы дорогих автомобилей и водители со средним и средне-высоким доходом — по 78% в обеих группах дали отрицательный ответ на предложение о пересадке на общественный транспорт. Жители города при этом ратуют за увеличение скорости движения общественного транспорта (36%), уменьшение плотности размещения пассажиров (28%) и лучшую продуманность сети наземного транспорта (25%). Водители же добавляют такие требования, как увеличение частоты движения ОТ — 21%, улучшение информативности (доступные расписания, маршруты) — 21%, удобный переход с одного ОТ на другой — 20%.
Осведомлённость водителей о введении жёсткого контроля над парковками в центре Москвы на момент опроса оказалась низкой: всего 11%. В поддержку этой идеи высказались 65% слышавших о ней. Лишь 38% водителей решили, что будут пользоваться платными парковками. 23% будут «прятать» машину в неконтролируемых зонах, 14% респондентов будут тратить время на поиски разрешённого места для парковки, 11% намерены ездить на машине до ближайшего пересадочного узла, а далее — на ОТ. И только 9% водителей полностью откажутся от поездок в центр столицы на автомобиле.
Может быть, ситуацию в городах спасут драконовские штрафы? На этот счёт опрос уже по всей стране провёл ВЦИОМ. Оказалось, что 71% россиян одобряют рост штрафов за неправильную парковку и 69% высказываются за жёсткое наказание за движение по выделенной полосе для ОТ. Противники этих нововведений полагают, что штрафы теперь неоправданно высоки (18%), а также отмечают: ужесточение наказаний не решит проблему, так как нет условий для соблюдения правил — плохие дороги, отсутствие мест для парковки (так считают 8% опрошенных). Среди прочих аргументов против называется вероятный рост коррупции (7%).
Любопытно также, что более высокие штрафы для Москвы и Питера одобрили в целом 65% наших соотечественников (66% — среди пешеходов и 64%, как ни удивительно, — среди автомобилистов). В то же время, по мнению всего 28% опрошенных, увеличение штрафов приведёт к росту дисциплинированности водителей. А в то, что это повысит безопасность движения, верят только 21% респондентов.