Ремонтируемые дорожные люки «оденут» в резину

Леонид Попов, . Фото из архива редакции

По стандартам крышка люка может выступать или быть ниже полотна не более чем на два сантиметра, но во многих случаях этот показатель существенно превышается.

Специалисты Мосводоканала разработали приспособление, делающее комфортным проезд участка дороги с люками, на котором ведётся замена покрытия. При таких работах сначала проводится фрезерование полотна в виде квадрата. В результате до укладки нового асфальта автомобилисты порой несколько дней подряд вынуждены преодолевать полосу препятствий из череды выступающих на 5–7 сантиметров люков.

Пока Мосводоканал изготовил один образец вставки. Надеемся, это простое, но эффективное изобретение вскоре получит должное распространение.

Теперь Мосводоканал предложил усовершенствовать метод. После выемки части асфальта вокруг люка на место покрытия сразу же устанавливается временная вставка: рамка, сделанная из двух толстых слоёв монолитной резины, склеенных между собой, дополненных стальным листом в основании. Это позволяет с минимальными усилиями выровнять поверхность дороги и исключить удары при проезде люка до окончания всего цикла ремонта.

Круговое фрезерование асфальта около люков давно и успешно применяется в Европе, а у нас только начинает распространяться.

Одновременно Мосводоканал рассказал о второй новации, внедряющейся на наших улицах. При замене асфальта вокруг люков сейчас традиционно делается квадратная выемка. Однако, дабы сократить расход материала и повысить долговечность свежей вставки, дорожники начали использовать метод кругового фрезерования. Ранее, поясняют специалисты, углы квадратной карты выступали в роли концентраторов напряжения, ускоряя возникновение новых трещин. Круглая заплатка не только дольше служит, но и более эстетично выглядит.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...