В начале июля московские власти объявили о намерении отделить полосы для общественного транспорта от остальной проезжей части специальным «физическим бордюром». Для начала в порядке эксперимента на одной лишь улице Озёрной, у самой МКАД. А потом, если опыт будет успешным, расставить такие ограждения повсеместно. Однако выяснилось, что эксперимент вовсю идёт не только на мало кому известной Озёрной, но и на одной из важнейших транспортных артерий юга Москвы — на Пролетарском проспекте. Более того, в результате уже вроде бы есть пострадавшие.
«Вчера мой отец попал в аварию на мотоцикле из-за того, что наехал на выделенную полосу по правилам при перестроении. Мотоцикл развернуло, и он упал. Слава небесам, всё обошлось, пострадал только мотоцикл, — написал нам в редакцию читатель, представившийся Дмитрием. — По словам живущих рядом людей, там постоянно бьются мотоциклисты. Перед этим ограждением на асфальте нет никакого предупреждения, никаких знаков, ничего... Люди едут в ночи и не знают, что там что-то может быть. Более того, в середине из этого мини-отбойника торчат штыри! А если кто-то прямо на них упадёт во время манёвра? Пожалуйста, опубликуйте данную информацию... Люди страдают, я не преследую целей наказать кого-то в нашей стране, это нереально. Просто расскажите людям о том, к чему приводят опыты в нашей стране на дорогах общего пользования». Мы отправились на указанный читателем участок.
На ощупь бордюры очень жёсткие. Они составлены из привинченных болтами к асфальту секций, вложенных друг в друга, как кусочки пазла. С виду сооружения крепки — обнаружилась лишь одна выбитая секция. А вот штыри на поверку оказались самой уязвимой частью экспериментального ограждения.
Оценить эффективность таких бордюров непросто — нужны долговременные наблюдения, статистика и так далее. Нам показалось, что ограждения действительно останавливают большинство любителей кататься по выделенкам, несмотря на штрафы. Во всяком случае, ни на одном из отснятых на Пролетарском проспекте кадров нарушителей-автомобилистов не обнаружилось.
Интересно, что «бордюрную» инициативу столичных властей сразу же раскритиковали эксперты из организаций автомобилистов. По их мнению, такие ограждения, во-первых, чрезвычайно опасны, во-вторых, бесполезны как средство борьбы с пробками, а в-третьих, будут зимой вредны для самого общественного транспорта, поскольку превратятся в сугробы.
Как бы там ни было, проблема с заездом и парковкой на выделенных полосах существует и эксперименты для её решения проводить нужно. Другое дело, что о таких радикальных опытах необходимо людей всеми способами предупреждать, что мы с подачи читателя и делаем: будьте осторожны, не сегодня — завтра «секретный эксперимент» может начаться на вашей улице.