Министерство внутренних дел вынесло на общественную экспертизу проект нового регламента по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Если всё пойдёт по плану, он будет введён в действие с 1 февраля 2013 года. Как и предлагали чиновники ещё несколько лет назад, требования к экзаменующимся будут ужесточены. При сдаче теории (напомним, это 20 вопросов, на которые нужно ответить за 20 минут), каждый неверный ответ (но не более двух) будет означать ещё пять вопросов по теме проваленного. То есть возможно появление как максимум 10 дополнительных вопросов. На каждый из них даётся также по одной минуте. Три неверных ответа в основном задании или всего одна ошибка в дополнительной части приведёт к отправлению на пересдачу.
В практической части экзамена, проходящей на закрытой площадке, вместо пяти возможных тестов (из которых инспектор отбирал три) будущим водителям придётся выполнить четыре упражнения, но зато все они теперь обязательные: «Остановка и начало движения на подъёме с остановкой на спуске», «Повороты на 90 градусов», «Разворот и парковка», «Параллельная парковка задним ходом». Известное многим поколениям автомобилистов упражнение «Змейка» осталось только в перечне заданий для мотоциклистов. Процедура тестирования навыков вождения в городе не претерпела изменений. Как и раньше, за различные ошибки (лёгкие, средние, грубые) инспектор должен начислять штрафные баллы, и при превышении определённого порога экзамен будет считаться проваленным.
Стоит также добавить, что в обсуждаемом документе очень подробно расписаны последовательность приёма экзаменов, их сроки, критерии принятия решений, порядок их обжалования, показатели доступности и качества предоставления данной услуги и многие другие аспекты работы подразделения, выдающего желаемые корочки. Для заявителей всё это будет означать прежде всего сокращение времени прохождения цикла экзаменов на водительские права (в случае успешной их сдачи) с нынешних 4–5 часов до 3,5 часа.