Число выделенных полос в Москве увеличится на одиннадцать

Леонид Попов, . Фото Драйва. Иллюстрация: ГУП «Мосгортранс»

Среди претензий водителей, недовольных введением выделенок, не только удаление одной полосы, но и сокращение доступных мест для парковки. В ряде случаев выделенки заставляют уезжать далеко от цели путешествия. А имеющиеся на некоторых таких участках легальные тротуарные стоянки зачастую неудобны в плане заезда и выезда.

История выделенных полос в столице выходит на новый этап. Летом власти вроде бы решили, что часть из них оказалась нецелесообразной, потом всё переиграли, заявив, что, напротив, число полос расширят. И вот теперь объявлено: с 1 ноября 2012 года в Москве заработают ещё семь новых полос для автобусов и троллейбусов в дополнение к работающим восьми. По информации «Известий», через несколько дней выделенки мы увидим на Комсомольском проспекте и проспекте Вернадского, Профсоюзной улице (на отрезке от улицы Гарибальди до МКАД), Варшавском шоссе (от 1-го микрорайона Щербинки до МКАД) и Большой Дорогомиловской улице (на всем протяжении в центр).

Столичные чиновники полагают, что выделенные полосы — это средство борьбы с пробками. Мол, общественный транспорт будет ходить беспрепятственно, а значит, больше людей захотят хоть на время отказаться от поездок на личном авто в пользу автобусов и троллейбусов. Практика, впрочем, показывает, что огромное число автовладельцев всё равно предпочитает стоять хотя бы и в пробке, но зато на своей машине. И, признайте, есть ещё немало водителей, которые спокойно едут по выделенкам, невзирая даже на присутствие инспекторов ГИБДД.

Помимо этого, выделенные полосы вступят в строй на Алтуфьевском шоссе (от Сигнального проезда до МКАД), Люблинской улице (от Проектируемого проезда 5396 до Волгоградского проспекта) и на трассе проспект Андропова — улица Большие Каменщики. Но на этом дело не закончится. 15 ноября должны подключиться выделенки на улице Большая Полянка и Ленинском проспекте (участок от Большого Каменного моста до МКАД), проспекте Маршала Жукова и Звенигородском шоссе (от Крылатской улицы до Улицы 1905 года), а также на Дмитровском шоссе и Новослободской улице (от МКАД до Вадковского переулка). А 20 ноября к этим полосам добавится ещё одна: на Ленинградском шоссе (от МКАД до Ленинградского проспекта, смотрите схему внизу).

В столичном Департаменте транспорта уверяют, что скорость движения общественного транспорта на выделенных полосах оказывается на 20–30% выше, чем была до введения этих полос. Но вот о средней скорости движения остальных автомобилей на таких участках чиновники рассуждают реже. Зато о них говорят независимые исследования. Результаты неоднозначны. На некоторых направлениях в час пик средняя скорость потока, лишённого одной полосы, стала ниже, чем раньше.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...