Совсем недавно появлялась информация о том, что, несмотря на то что введённый с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор касается всех производителей и импортёров, некоторые всё-таки могут быть освобождены от его уплаты. Речь тогда шла о том, что в случае если производитель берёт на себя гарантии по утилизации, оплачивать сбор ему не нужно. Теперь решено отменить это послабление.
Сразу после введения утилизационного сбора многие участники рынка высказались вовсе за его отмену. Однако чиновники решили просто уравнять всех в правах, обязав выплачивать его всех без исключения. «Механизм гарантии будет ликвидирован,— подчеркнул Андрей Белоусов.— Принципиальное решение принято. Будут введены такие же платежи для российских производителей, как платят иностранные производители». До вступления в силу нового правила осталось лишь внести несколько поправок в нормативные документы. Ниже приведена таблица расчёта утилизационного сбора для легковых автомобилей.
Расчёт утилизационного сбора для легковых транспортных средств по базовой ставке 20 000 рублей | ||
---|---|---|
Виды транспортных средств | Коэффициент расчёта утилизационного сбора | |
новые модели | автомобили старше трёх лет | |
ТС с электродвигателем, за исключением гибридов | 0,86 | 5,3 |
ТС с рабочим объёмом двигателя (V): | ||
V < 1000 см³ | 0,86 | 5,3 |
1000 см³ < V < 2000 см³ | 1,34 | 8,26 |
2000 см³ < V < 3000 см³ | 2,56 | 16,12 |
3000 см³ < V < 3500 см³ | 3,47 | 28,5 |
V > 3500 см³ | 5,5 | 35,01 |
Ввозимые физическими лицами для личного использования вне зависимости от объёма двигателя | 0,1 | 0,15 |