Были времена, когда государство здорово помогало покупателям приобрести автомобиль в кредит по сниженным процентным ставкам. Весной 2009 года вступила в силу программа льготного автокредитования, по которой государство компенсировало банкам до двух третей ставки рефинансирования. Сначала такие кредиты выдавали на покупку автомобиля, сделанного в России, ценой до 350 тысяч рублей и первоначальным взносом 30%, а позже эти показатели составляли 600 тысяч рублей и 15% соответственно. Программу закрыли в 2012 году, но давеча премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил соответствующим ведомствам изучить вопрос возобновления льготного автокредитования. Результаты должны быть представлены 15 мая 2013 года.
Помимо этого Медведев поручил Минэкономразвития, Минпромторгу и Минфину проработать вопрос снижения ставок ввозных таможенных пошлин на товары, которые применяются в производстве автомобилей и автокомпонентов в режиме промышленной сборки на территории России. О том, какие изменения могут быть внесены в Единый таможенный тариф Таможенного союза, должно стать известно 1 июля 2013 года. И в первом случае, и во втором правительство такими мерами пытается стимулировать спрос на автомобили отечественной сборки.