Первый участок платной автодороги М-11 Москва—Санкт-Петербург (близ столицы, с 15-й по 58-й километр) заработает уже в конце 2014 года, а вся трасса должна быть возведена к 2018 году. Непосредственно на выезде из Москвы небольшой кусок новой трассы будет свободным. В районе Канала имени Москвы начнётся платная часть этой магистрали. Ориентировочная такса за проезд составит на данном участке 3,65 рубля за километр, но в будущем она может быть скорректирована в зависимости от инфляции.
На других участках, на которых плату будут взимать другие операторы, тариф может составить от 1,7 до 2,6 рубля в ценах текущего года. А чтобы водителю, планирующему пройти всю трассу целиком, не пришлось останавливаться для оплаты несколько раз, будет предусмотрен своего рода роуминг с единой оплатой всей трассы. Предполагается, что при въезде на магистраль человек получит квитанцию с отметкой времени и точки въезда, а деньги с него возьмут при выезде по пройденному километражу.
Глава «Автодора» Сергей Кельбах рассказал, что после запуска трассы она поспособствует разгрузке ряда участков дорожной сети на севере столицы и собственно Московской кольцевой дороги, так как новая магистраль не просто будет доведена до МКАД. Речь идёт о продолжении дороги Москва—Санкт-Петербург до улицы Фестивальная с последующим вливанием в северную рокаду (северо-восточную хорду). Таким образом, входящий и исходящий трафик магистрали М-11 будет собираться с ряда улиц и также распределяться по нескольким направлениям.
Напомним также, что после принятия соответствующей поправки в ПДД новая трасса из Москвы в Питер станет одной из российских дорог, на которых скоростной лимит поднимут до 130 км/ч с нынешних 110 км/ч. Это, по идее, должно послужить одним из привлекательных моментов, делающих поездку в Питер по новой дороге более удобной. Насколько получающаяся экономия времени будет соответствовать потраченным на оплату проезда деньгам — решать вам.