Минпромторг России поддержит предложение компаний-импортёров об обнулении ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили. О такой готовности заявил замминистра Виктор Евтухов. И пусть пока речь зашла об эксперименте сроком на один год, в этом шаге есть смысл. Недавно в России стартовала многосторонняя программа по развитию инфраструктуры для электротранспорта. Без поблажек со стороны государства рассчитывать на внимание публики к электрокарам не приходится. Даже для корпоративных парков такая покупка всё ещё выглядит экзотикой.
Напомним, что из легковых электрокаров официально в России сейчас продаются крохотный японский аппарат Mitsubishi i-MiEV, отечественная EL LADA (пока — не для населения) и китайский сити-кар E-Car GD04B. Есть и отдельные пробные проекты вроде поставки партии Renault Kangoo Z.E. Почте России. А вскоре к этому списку прибавится Mitsubishi Outlander PHEV. Вообще-то технически — это гибрид. Но импортёры предпочитают величать его электрокаром с повышенным запасом хода, поскольку данный кроссовер более полусотни километров может пройти на одной батарее и умеет заряжаться от сети.
По словам Евтухова, беспошлинный ввоз электрокаров сыграет положительную роль в развитии как рынка электромобилей, так и инфраструктуры по зарядке, ремонту и обслуживанию таких машин. Это, в свою очередь, подготовит почву и для более широкого внедрения электрокаров российского производства. Для начала хотя бы в корпоративных и государственных автопарках.