Утилизационный сбор для российских заводов отложен

Леонид Попов, . Фото: autostat.ru

Сбор для новых легковых машин составляет от 17 200 до 110 000 рублей в зависимости от объёма двигателя.

После введения утилизационного сбора на автомобили в адрес властей посыпались упрёки в протекционизме. Ещё бы: отечественные автопроизводители получили поблажку в виде освобождения от сбора при условии предоставления гарантии утилизации выпущенных машин в конце их срока службы. Неравенство первоначально намечалось устранить за счёт разрешения для импортёров также не платить сбор взамен на гарантию утилизации. Но кончилось всё противоположным решением — платить будут все.

В начале лета появился законопроект, обязывающий отечественных производителей уплачивать сбор наравне с импортёрами. В нём же называлась и дата вступления в силу — 1 июля 2013 года. Теперь же стало известно, что принять этот закон Госдума не успевает чисто технически. Законопроект будет рассмотрен в первом чтении лишь в октябре. Так что у российских производителей появилась нежданная отсрочка. И лишь в середине осени условия для всех окажутся равными. Но, возможно, ненадолго. В промышленности рассуждают о вероятном появлении механизма компенсации затрат на утилизационный сбор, например, это могут быть субсидии для отечественных промсборщиков.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...