В 2020 году девятибалльные пробки в час пик останутся на всех подъездах к Москве, а также в Солнечногорске, Можайске и Клину. Заторы поменьше (5–7 баллов) будут наблюдаться на Каширском, Киевском, Горьковском шоссе. И это при том что на борьбу с пробками чиновники потратят триллионы рублей в рамках программы развития московского транспортного узла на ближайшие семь лет.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», новая «актуализированная» версия программы менее амбициозна, чем документ в первой редакции, подготовленный в 2011 году. Так, общий прирост дорожной сети составит 1228 км — на 88 меньше, чем планировалось в 2011-м. Федеральных трасс построят почти вдвое меньше, чем хотели: 585 км вместо 1100. Региональных дорог, однако, будет втрое больше — 643 км, а не 217. Доля автотранспорта в структуре перевозок снизится на 78% вместо 94%, а содержание вредных выбросов от машин сократится на 19%, а не на 40%.
Министерство транспорта направило на утверждение в правительство два сценария на выбор — консервативный (с финансированием в 3,4 трлн руб.) и целевой (6,15 трлн руб.). Если первый может лишь «остановить тенденцию ухудшения транспортной ситуации», то второй, по идее, способен на большее, однако его реализация зависит от «общей социально-экономической ситуации». По целевому сценарию на всё дорожное строительство чиновники потратят 2,4 трлн рублей, по консервативному — 1,8 трлн. Остальные средства пойдут на развитие пригородного железнодорожного сообщения и общественного транспорта.