В 2014 году Госдума проявит снисхождение к водителям

Константин Болотов, . Фото: liveinmsk.ru, pln24.ru, deadmoon.photofile.ru, ria56.ru

Едва ли не самая грустная новость — с 1 января содержать автомобиль стало заметно дороже. Выросли ставки транспортного налога для машин с мотором мощнее 100 л.с. (на 3–7 рублей за «лошадь») и тарифы ОСАГО (в среднем на 25%, но возможен и больший подъём). Плюс ко всему — как минимум 10-процентный рост стоимости топлива и повышение цен на автомобили в связи удорожанием валют.

Наступивший год в сравнении с предыдущим обещает российским водителям больше хороших новостей, чем плохих. После череды ужесточений в 2013-м Госдума решила сделать паузу и объявила своего рода мораторий на новые наказания. В 2014 году законопослушным гражданам бояться вроде как вовсе нечего, даже нарушителей ждут некоторые послабления. Зато преступникам, таким как автоугонщики и пьяные за рулём, уготованы более суровые кары. Кроме того, всем автомобилистам, вместе взятым, власти собираются представить единый федеральный закон о дорожном движении.

Для владельцев автомобилей стоимостью от трёх миллионов рублей с начала 2014 года введён так называемый налог на роскошь — повышающий коэффициент в пределах от 1,1 до 3.

Как сообщает Газета.Ru, вскоре в Уголовном кодексе появится новая статья о вождении в нетрезвом состоянии. Если сейчас рецидивистам положен штраф 50 тысяч рублей и лишение прав на три года, то в 2014-м у пьяниц будут отбирать права и прятать на пару лет за решётку. Отказ от медицинского освидетельствования приравняют к совершению ДТП в состоянии опьянения.

Любопытную статистику о трезвости и езде опубликовали московские власти. Оказывается, в течение новогодних каникул услугами метро, автобусов и троллейбусов в столице воспользовались 71,8 млн человек — на 9,7 млн больше, чем за аналогичный период 2013 года. Выпившие стали массово пересаживаться на общественный транспорт?

Вместе с тем законники подумывают ввести избирательный подход к нетрезвым за рулём: тогда злостных нарушителей станут отправлять на лечение, а некоторым оступившимся возвращать права досрочно. Также изменятся пределы ответственности за пьяные ДТП: если в аварии погиб один человек, виновник получит от двух до семи лет заключения, если жертв больше, наказанием будут от четырёх до девяти лет.

Среди прочего депутаты намерены приравнять угон автомобиля к краже со всеми вытекающими последствиями. Похищение машины перестанет быть преступлением, за которое можно избежать серьёзного наказания.

Другая важная новость — инспекторы ГИБДД в 2014 году перестанут снимать номера с автомобилей за управление такси, автобусом и грузовиком без техосмотра, а также за езду с чрезмерной тонировкой и без полиса ОСАГО. Штрафы за эти нарушения не изменятся и останутся в пределах 500–800 рублей. Кстати, закон об ОСАГО, по идее, в этом году должен обновиться в части увеличения выплат. Лимит поднимется со 120 до 400 тысяч рублей, компенсация пострадавшим участникам ДТП — со 160 до 500 тысяч. По плану описанные выше нововведения Госдума примет весной, а в силу они, вероятно, вступят летом.

Наконец, в новом году следует ждать принятия федерального закона «Об организации дорожного движения» — единого основополагающего нормативного акта, без которого страна непонятно как до сих пор живёт. Согласно разработанной Минтрансом концепции закона, опубликованной 11 месяцев назад, грядущий документ регламентирует практически всё, что хоть как-то связано с транспортом и дорогами, перевозкой людей и грузов. Там права, обязанности, полномочия участников дорожного движения, там требования, надзор и ответственность, там планирование, организация и финансирование… Короче говоря, в законе есть про пробки, платные парковки, экологию и так далее. Имеющиеся нормативы обеспечить порядок в дорожном движении не могут. Вот примем новый закон — и заживём.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...