Названы самые безопасные и самые аварийные трассы

Леонид Попов, . Фото: Автодор

Федеральные дороги, на которых есть платные участки, оказались в середине рейтинга. Например, трасса М4 «Дон».

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг десяти федеральных автодорог, расходящихся от столицы, по итогам декабря 2013 года. Рейтинг учитывает общую протяжённость трассы, число тяжёлых ДТП с двумя и более пострадавшими и количество жертв. Так был вычислен индекс аварийности (чем он ниже, тем выше позиция трассы в общем списке). Специалисты центра расставили исследованные дороги по трём зонам: зелёной — с удовлетворительной безопасностью, жёлтой с недостаточной безопасностью и красной, в которой дороги признаны опасными.

Название Протяженность (км) Регионы/области Оценка трассы
М7 «Волга» 1350 Московская, Владимирская, Нижегородская, Татарстан 0,889
М8 «Холмогоры» 1271 Московская, Владимирская, Вологодская, Ярославская, Архангельская 1,101
М9 «Балтия» 610 Московская, Псковская, Тверская 1,311
М6 «Каспий» 1381 Московская, Рязанская, Тульская, Тамбовская, Липецкая, Волгоградская, Астраханская 1,665
М4 «Дон» 1544 Московская, Липецкая, Воронежская, Тульская, Ростовская, Краснодарский край 1,878
М2 «Крым» 720 Московская, Орловская, Белгородская, Тульская, Курская 2,639
М1 «Беларусь» 450 Московская, Смоленская 2,667
М3 «Украина» 490 Московская, Калужская, Брянская, Курская 4,286
М10 «Россия» 872 Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская 4,587
М5 «Урал» 1891 Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская 5,182

Чуть ранее центр составил и общий рейтинг безопасности автодорог по регионам, основываясь на статистике аварийности за первые 11 месяцев 2013 года. Здесь действовал аналогичный принцип, как и в рейтинге федеральных трасс: учитывались не только абсолютное количество аварий и смертей, но и то, как они соотносятся с загруженностью дороги и её протяжённостью. И опять же районы страны, попавшие в условную зелёную зону перечня, центр охарактеризовал как регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью. Жёлтая зона — это недостаточная безопасность, красная — самые аварийно опасные дороги.

Рейтинг безопасности российских дорог за январь-ноябрь 2013 года
Регион Население ДТП Погибли Ранены Прот. дорог км Машины (тыс.) Рейтинг территорий
1 Новосибирская область 2 709 461 226 43 284 12 727 616 0,7991
2 Белгородская область 1 540 985 250 64 295 6619 311 0,8411
3 Москва 11 979 529 1723 177 2064 4500 3861 0,9562
4 Республика Удмуртия 1 512 692 270 51 316 6300 283 0,9601
5 Санкт-Петербург 5 028 000 1040 73 1287 17 936 1800 1,0728
6 Тюменская область 3 510 683 324 71 434 35 643 860 1,0967
7 Калининградская область 954 773 385 42 432 2428 283 1,1444
8 Саратовская область 2 503 305 699 117 827 14 302 1100 1,1596
9 Курская область 1 119 262 416 69 507 8565 894 1,1840
10 Хабаровский край 1 342 083 457 37 549 5200 242 1,2282
11 Тверская область 1 334 061 344 53 425 8775 219 1,2531
12 Краснодарская край 5 330 181 933 225 1024 26 877 1247 1,2612
13 Республика Татарстан 3 822 038 868 149 1172 14 600 706 1,3618
14 Ульяновская область 1 274 487 584 81 739 2937 242 1,3772
15 Владимирская область 1 421 742 508 88 660 6517 266 1,3915
16 Приморский край 1 947 263 764 75 926 9852 523 1,4116
17 Пензенская область 1 368 657 569 40 705 6000 249 1,4272
18 Ростовская область 4 254 613 1257 181 1544 15 753 894 1,4821
19 Ивановская область 1 048 961 610 42 816 6465 830 1,4908
20 Свердловская область 4 315 830 1274 227 1733 15 500 1008 1,4965
21 Кемеровская область 2 742 450 1125 178 1425 7144 517 1,5108
22 Республика Башкортостан 4 060 957 977 124 1231 25 674 889 1,5505
23 Архангельская область 1 202 295 434 42 536 10 121 193 1,5662
24 Волгоградская область 2 583 002 692 106 865 19 499 495 1,5727
25 Ставропольский край 2 790 785 1251 185 1633 9128 700 1,5910
26 Челябинская область 3 485 272 1197 216 1409 15 000 705 1,6139
27 Тульская область 1 532 436 842 99 1093 5167 352 1,6217
28 Воронежская область 2 330 377 1081 165 1325 9398 524 1,6481
29 Оренбургская область 2 016 086 814 85 1076 12 808 442 1,6822
30 Калужская область 1 005 585 468 59 626 10 227 229 1,7199
31 Пермский край 2 634 461 1136 140 1425 10 540 470 1,7400
32 Рязанская область 1 144 650 530 68 742 11 035 272 1,7589
33 Московская область 7 048 084 2936 537 3652 25 272 2700 1,7864
34 Алтайский край 2 398 751 914 61 1103 17 238 468 1,8107
35 Ярославская область 1 271 672 536 48 666 10 758 184 1,8381
36 Иркутская область 2 422 026 1120 177 1379 12 600 446 1,9243
37 Астраханская область 1 013 840 935 54 1196 2973 291 2,0229
38 Самарская область 3 213 289 2161 208 2836 8253 731 2,0516
39 Омская область 1 973 985 1077 102 1497 11 300 376 2,0928
40 Нижегородская область 3 289 841 1665 188 2107 13 575 613 2,0946
41 Тамбовская область 1 075 748 504 63 735 14 711 209 2,1018
42 Забайкальский край 1 095 169 552 91 717 14 065 208 2,1389
43 Красноярский край 2 846 475 1805 213 2242 13 700 589 2,3718
44 Кировская область 1 319 076 572 78 756 21 268 219 2,4491
45 Ленинградская область 1 751 135 901 155 1214 32 722 510 2,6341

К этим спискам специалисты центра добавили несколько пояснений. Так, победившая в общем рейтинге магистраль «Волга» по большей части проходит вдали от крупных городов, и тут невелика доля ДТП с участием пешеходов. Напротив, дороги, проходящие по Московской области, огорчают большим количеством наездов на пешеходов из-за недостаточного числа пешеходных переходов. В Московской области дороги ещё выделяются большим числом аварий, происходящих из-за выезда на встречную полосу и превышения скорости. А вот трасса «Крым» отличается от «сестёр» тем, что тут относительно много ДТП из-за уснувших за рулём водителей в ночные и утренние часы.

По регионам тоже есть несколько полезных наблюдений. Так, Новосибирскую область, победившую во всероссийском списке, специалисты центра похвалили за хорошую работу ЖКХ и качественную сезонную уборку дорог, а антигерой — Ленинградская область — по данным центра, сильно страдает от большегрузного транспорта, и, кроме того, интенсивность трафика там превышает допустимую в 3,5 раза. Добавим, что специалисты центра вычисляют рейтинги не только по открытой статистике ДТП, но для уточнения картины проводят исследования на местах: учитывают качество покрытия, освещение, наличие дорожных ограждений, уборку трасс в снегопады и другие факторы, влияющие на безопасность.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...