Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг десяти федеральных автодорог, расходящихся от столицы, по итогам декабря 2013 года. Рейтинг учитывает общую протяжённость трассы, число тяжёлых ДТП с двумя и более пострадавшими и количество жертв. Так был вычислен индекс аварийности (чем он ниже, тем выше позиция трассы в общем списке). Специалисты центра расставили исследованные дороги по трём зонам: зелёной — с удовлетворительной безопасностью, жёлтой с недостаточной безопасностью и красной, в которой дороги признаны опасными.
№ | Название | Протяженность (км) | Регионы/области | Оценка трассы |
---|---|---|---|---|
М7 | «Волга» | 1350 | Московская, Владимирская, Нижегородская, Татарстан | 0,889 |
М8 | «Холмогоры» | 1271 | Московская, Владимирская, Вологодская, Ярославская, Архангельская | 1,101 |
М9 | «Балтия» | 610 | Московская, Псковская, Тверская | 1,311 |
М6 | «Каспий» | 1381 | Московская, Рязанская, Тульская, Тамбовская, Липецкая, Волгоградская, Астраханская | 1,665 |
М4 | «Дон» | 1544 | Московская, Липецкая, Воронежская, Тульская, Ростовская, Краснодарский край | 1,878 |
М2 | «Крым» | 720 | Московская, Орловская, Белгородская, Тульская, Курская | 2,639 |
М1 | «Беларусь» | 450 | Московская, Смоленская | 2,667 |
М3 | «Украина» | 490 | Московская, Калужская, Брянская, Курская | 4,286 |
М10 | «Россия» | 872 | Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская | 4,587 |
М5 | «Урал» | 1891 | Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская | 5,182 |
Чуть ранее центр составил и общий рейтинг безопасности автодорог по регионам, основываясь на статистике аварийности за первые 11 месяцев 2013 года. Здесь действовал аналогичный принцип, как и в рейтинге федеральных трасс: учитывались не только абсолютное количество аварий и смертей, но и то, как они соотносятся с загруженностью дороги и её протяжённостью. И опять же районы страны, попавшие в условную зелёную зону перечня, центр охарактеризовал как регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью. Жёлтая зона — это недостаточная безопасность, красная — самые аварийно опасные дороги.
Рейтинг безопасности российских дорог за январь-ноябрь 2013 года | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Регион | Население | ДТП | Погибли | Ранены | Прот. дорог км | Машины (тыс.) | Рейтинг территорий | |
1 | Новосибирская область | 2 709 461 | 226 | 43 | 284 | 12 727 | 616 | 0,7991 | |
2 | Белгородская область | 1 540 985 | 250 | 64 | 295 | 6619 | 311 | 0,8411 | |
3 | Москва | 11 979 529 | 1723 | 177 | 2064 | 4500 | 3861 | 0,9562 | |
4 | Республика Удмуртия | 1 512 692 | 270 | 51 | 316 | 6300 | 283 | 0,9601 | |
5 | Санкт-Петербург | 5 028 000 | 1040 | 73 | 1287 | 17 936 | 1800 | 1,0728 | |
6 | Тюменская область | 3 510 683 | 324 | 71 | 434 | 35 643 | 860 | 1,0967 | |
7 | Калининградская область | 954 773 | 385 | 42 | 432 | 2428 | 283 | 1,1444 | |
8 | Саратовская область | 2 503 305 | 699 | 117 | 827 | 14 302 | 1100 | 1,1596 | |
9 | Курская область | 1 119 262 | 416 | 69 | 507 | 8565 | 894 | 1,1840 | |
10 | Хабаровский край | 1 342 083 | 457 | 37 | 549 | 5200 | 242 | 1,2282 | |
11 | Тверская область | 1 334 061 | 344 | 53 | 425 | 8775 | 219 | 1,2531 | |
12 | Краснодарская край | 5 330 181 | 933 | 225 | 1024 | 26 877 | 1247 | 1,2612 | |
13 | Республика Татарстан | 3 822 038 | 868 | 149 | 1172 | 14 600 | 706 | 1,3618 | |
14 | Ульяновская область | 1 274 487 | 584 | 81 | 739 | 2937 | 242 | 1,3772 | |
15 | Владимирская область | 1 421 742 | 508 | 88 | 660 | 6517 | 266 | 1,3915 | |
16 | Приморский край | 1 947 263 | 764 | 75 | 926 | 9852 | 523 | 1,4116 | |
17 | Пензенская область | 1 368 657 | 569 | 40 | 705 | 6000 | 249 | 1,4272 | |
18 | Ростовская область | 4 254 613 | 1257 | 181 | 1544 | 15 753 | 894 | 1,4821 | |
19 | Ивановская область | 1 048 961 | 610 | 42 | 816 | 6465 | 830 | 1,4908 | |
20 | Свердловская область | 4 315 830 | 1274 | 227 | 1733 | 15 500 | 1008 | 1,4965 | |
21 | Кемеровская область | 2 742 450 | 1125 | 178 | 1425 | 7144 | 517 | 1,5108 | |
22 | Республика Башкортостан | 4 060 957 | 977 | 124 | 1231 | 25 674 | 889 | 1,5505 | |
23 | Архангельская область | 1 202 295 | 434 | 42 | 536 | 10 121 | 193 | 1,5662 | |
24 | Волгоградская область | 2 583 002 | 692 | 106 | 865 | 19 499 | 495 | 1,5727 | |
25 | Ставропольский край | 2 790 785 | 1251 | 185 | 1633 | 9128 | 700 | 1,5910 | |
26 | Челябинская область | 3 485 272 | 1197 | 216 | 1409 | 15 000 | 705 | 1,6139 | |
27 | Тульская область | 1 532 436 | 842 | 99 | 1093 | 5167 | 352 | 1,6217 | |
28 | Воронежская область | 2 330 377 | 1081 | 165 | 1325 | 9398 | 524 | 1,6481 | |
29 | Оренбургская область | 2 016 086 | 814 | 85 | 1076 | 12 808 | 442 | 1,6822 | |
30 | Калужская область | 1 005 585 | 468 | 59 | 626 | 10 227 | 229 | 1,7199 | |
31 | Пермский край | 2 634 461 | 1136 | 140 | 1425 | 10 540 | 470 | 1,7400 | |
32 | Рязанская область | 1 144 650 | 530 | 68 | 742 | 11 035 | 272 | 1,7589 | |
33 | Московская область | 7 048 084 | 2936 | 537 | 3652 | 25 272 | 2700 | 1,7864 | |
34 | Алтайский край | 2 398 751 | 914 | 61 | 1103 | 17 238 | 468 | 1,8107 | |
35 | Ярославская область | 1 271 672 | 536 | 48 | 666 | 10 758 | 184 | 1,8381 | |
36 | Иркутская область | 2 422 026 | 1120 | 177 | 1379 | 12 600 | 446 | 1,9243 | |
37 | Астраханская область | 1 013 840 | 935 | 54 | 1196 | 2973 | 291 | 2,0229 | |
38 | Самарская область | 3 213 289 | 2161 | 208 | 2836 | 8253 | 731 | 2,0516 | |
39 | Омская область | 1 973 985 | 1077 | 102 | 1497 | 11 300 | 376 | 2,0928 | |
40 | Нижегородская область | 3 289 841 | 1665 | 188 | 2107 | 13 575 | 613 | 2,0946 | |
41 | Тамбовская область | 1 075 748 | 504 | 63 | 735 | 14 711 | 209 | 2,1018 | |
42 | Забайкальский край | 1 095 169 | 552 | 91 | 717 | 14 065 | 208 | 2,1389 | |
43 | Красноярский край | 2 846 475 | 1805 | 213 | 2242 | 13 700 | 589 | 2,3718 | |
44 | Кировская область | 1 319 076 | 572 | 78 | 756 | 21 268 | 219 | 2,4491 | |
45 | Ленинградская область | 1 751 135 | 901 | 155 | 1214 | 32 722 | 510 | 2,6341 |
К этим спискам специалисты центра добавили несколько пояснений. Так, победившая в общем рейтинге магистраль «Волга» по большей части проходит вдали от крупных городов, и тут невелика доля ДТП с участием пешеходов. Напротив, дороги, проходящие по Московской области, огорчают большим количеством наездов на пешеходов из-за недостаточного числа пешеходных переходов. В Московской области дороги ещё выделяются большим числом аварий, происходящих из-за выезда на встречную полосу и превышения скорости. А вот трасса «Крым» отличается от «сестёр» тем, что тут относительно много ДТП из-за уснувших за рулём водителей в ночные и утренние часы.
По регионам тоже есть несколько полезных наблюдений. Так, Новосибирскую область, победившую во всероссийском списке, специалисты центра похвалили за хорошую работу ЖКХ и качественную сезонную уборку дорог, а антигерой — Ленинградская область — по данным центра, сильно страдает от большегрузного транспорта, и, кроме того, интенсивность трафика там превышает допустимую в 3,5 раза. Добавим, что специалисты центра вычисляют рейтинги не только по открытой статистике ДТП, но для уточнения картины проводят исследования на местах: учитывают качество покрытия, освещение, наличие дорожных ограждений, уборку трасс в снегопады и другие факторы, влияющие на безопасность.