В ушедшем году в Москве было введено в строй более 40 км выделенных полос для общественного транспорта, так что их число достигло 18, а общая протяжённость — 199,1 км. По информации Департамента транспорта Москвы, в 2014 году в городе прибавится ещё 58 км выделенок, а также будет запущен в работу Центр диспетчеризации наземного транспорта с использованием навигации ГЛОНАСС. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что общая протяжённость выделенных полос в столице должна быть доведена до трёх сотен километров, что позволит Москве по данному параметру встать в один ряд с крупнейшими столицами мира.
Автомобили службы «Паркон» в нынешнем году будут дополнены пешими патрулями. Идея передачи части полномочий ГИБДД столичным властям возникла ещё в прошлом году, тогда же началось формирование новой структуры — Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). А с 1 февраля её патрули начнут отлов нарушителей правил парковки. Причём они будут использовать ручные камеры, по функционалу аналогичные мобильным парконам. В течение года численность пеших инспекторов будет постепенно доведена до полутысячи.
Напомним, что ранее пешие инспекторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» занимались очисткой номеров, чтобы их могли прочесть камеры мобильных комплексов фиксации. Теперь же в «деле о номерах» произошёл новый поворот: отменённые прошлым летом штрафы за закрытые номера на припаркованном автомобиле могут вернуться. Соответствующие поправки в столичном Кодексе об административных правонарушениях сейчас разрабатывает Мосгордума.
Другая новость затрагивает работу мобильных комплексов «Паркон». По информации ЦОДД, в текущем году все автомобили будут переведены на новое оборудование (200 уже переведены). Теперь обзорная камера, транслирующая в диспетчерскую обстановку перед автомобилем, и фиксирующая камера, занятая только распознаванием номеров, будут сведены в единый блок. Ранее эти камеры монтировались независимо. Это давало инспекторам теоретическую возможность избирательно фиксировать нарушения, отворачивая распознающую камеру в сторону. С нынешнего года повернуть камеру незаметно для операторов центра обработки данных будет нельзя.
В череде столичных новостей особое место занимает история с разделительными барьерами на Каширском (на снимке внизу) и Варшавском шоссе. Ещё в минувшем сентябре Комплекс градостроительной политики Москвы утверждал на своём сайте, что на Варшавском и Каширском шоссе будет проведён демонтаж барьерного ограждения на разделительной полосе, а суммарная длина удаляемого барьера составит аж 23,8 км. Сама идея устранения барьеров прозвучала ещё раньше. При этом заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин говорил, что демонтаж барьера позволит добавить ещё одну полосу. Такая полоса пригодилась бы для беспрепятственного проезда полиции и карет «скорой помощи».
В декабре 2013 года и начале нынешнего года Общество синих ведёрок подняло вопрос о повышении числа ДТП, в том числе со смертельным исходом, якобы связанном с уже произошедшим удалением барьера на отдельных участках. А на минувшей неделе Хуснуллин на пресс-конференции жёстко отреагировал на обвинения. По информации Интерфакса, буквально он заявил следующее: «У нас нет демонтированных трансбарьеров на Варшавке и на Каширке. Откуда у вас сведения, что количество аварий там увеличилось? Вы, наверное, прочли статью Синих ведёрок, где говорилось о конкретной аварии? Все ДТП, в том числе с летальным исходом, были совершены при грубейших нарушениях правил дорожного движения». Также он добавил, что в конкретном месте, где произошла одна из горячо обсуждаемых аварий, барьера и раньше не было. В общем, вопрос с дальнейшей судьбой разделительных ограждений на этих двух шоссе остаётся открытым.