Разрешённую скорость в центре столицы снизят

Леонид Попов, . Фото из архива редакции

Обсуждаемое нововведение стало первой инициативой по снижению разрешённой скорости за много лет. До сих пор мы наблюдали лишь настоящую волну её повышений на отдельных участках столичных магистралей — там, где это было действительно разумно, вроде ТТК.

Глава ГИБДД России Виктор Нилов поддержал предложение столичного Департамента транспорта о введении в центре Москвы ограничения скорости в 50 км/ч, как во многих европейских городах. А значит, дело это почти что решённое. По мнению авторов проекта, он поможет снизить аварийность и сократит число наездов на прохожих. «Если автомобиль сбивает пешехода на скорости более 60 км/ч — это практически стопроцентная гибель», — прокомментировал руководитель Госавтоинспекции. Как раз в центре, с его частыми переходами, узкими улочками и переулками, водителям сложнее вовремя заметить переходящего дорогу человека.

По информации правительства Москвы, плотность населения города в 1,5–2,5 раза выше, чем в крупных мировых столицах...

Может показаться, что ограничивать скорость потока в условиях высокой загрузки центра — спорный ход. Но на самом деле при снижении допустимого лимита средняя скорость транспорта может даже вырасти за счёт большей равномерности движения. И ещё необходимо вспомнить: пока не будет изменено реальное наказание за превышение до 20 км/ч (а оно сейчас по факту не наказуемо, ведь камеры фиксации отрегулированы на поимку нарушителей, прибавляющих больше 20 к разрешённому темпу) мы, по сути, говорим о снижении ограничения с 80 до 70 км/ч, что, может, даже и неплохо. Для всех, кроме любителей погонять.

...а вот плотность дорожной сети в столице — в 2,2–3,6 раза ниже лидирующих городов. (Расчёты по старой границе, до расширения территории летом 2012 года.)

Помимо этого на рассмотрении Госавтоинспекции находятся другие предложения столичных властей. В частности, это дифференцированное по полосам ограничение скорости на отдельных участках МКАД (от 80 в правом ряду до 110 км/ч в левом), которое должно повысить пропускную способность трассы. Ещё выдвинута идея несимметричного ограничения на вылетных магистралях Москвы по принципу 80 км/ч — в область, но 60 км/ч — из области в центр. Якобы, это поможет разгрузить город в часы пик от въезжающего транспорта. Такая оптимизация может проводиться без вмешательства в правила, но путем простой расстановки соответствующих знаков на нужных участках. Однако о сроках внедрения всех этих новшеств ГИБДД и Дептранс пока не сообщают.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...